Запретный город в Пекине – колыбель Китайских Императоров

Среди достопримечательностей Пекина наиболее притягательным местом для туристов является Запретный город. Некоторые знают его по названию Гугун. Ещё несколько десятилетий назад в этот город дворцов попасть можно было только по особому велению императора, именно это обстоятельство и дало название королевскому комплексу. “Запретный город” Китай с гордостью и трепетом оберегает как важнейшую историческую ценность. И делает это не случайно, ведь дворец Гугун – это колыбель Китайской Империи. Величественные дворцы и залы Запретного города были безмолвными свидетелями величайших событий китайской истории – от расцвета Поднебесной, до превращения её в КНР.

История возникновения комплекса и строительство

Запретный город Пекин оберегает и хранит более пяти веков. До сих пор осталось ещё много неразгаданных тайн и неизведанных секретов, сокрытых в тёмных коридорах этого уникального дворцового комплекса. Кто знает, может именно вы, станете тем счастливчиком, которому откроются тайны Запретного города?

Фото

Название комплекса на родном китайском звучит как Зи-Жинг-Ченг
Зи – это символ пурпура, или Полярной звезды. Эти символы издревле ассоциируются с Китайскими императорами. Красный – это цвет величия и знати, цвет богатства, здоровья и процветания. Именно поэтому преобладающим цветом в Пекинском Запретном Городе является красный.

Жинг – переводиться как «запрет». Связан этот запрет с велением самого императора, только ему было подвластно впустить и выпустить из своего королевского дома любопытного гостя. В помощь императору на территории комплекса были установлены устрашающие львы, отпугивающие своим грозным видом всё негативное.
Ченг – обозначает город, сокрытый от мира за высокими стенами.

История Запретного города в Пекине началась в 1406 году, не смотря на то, что сам Пекин был основан в 1260 году внуком Чингисхана – ханом Хубилаем. Гордый Хан, уже по сложившийся традиции, назвал своё новое поселение Ханбалыком, что дословно звучало как Городо Хана. С пришествием династии Мин, Пекин начал развиваться и расширяться. Расцвет города и Китайской империи приходится на 14-15 век. Именно в этот период (1406-1420) и возник этот чудесный императорский комплекс.

Видео

В 1644 году правящая в то время династия Мин была безжалостно свергнута маньчжурами, Запретный город был разграблен и частично сожжён. Правители следующей великой династии Цин осознали потерю. Дворцовый комплекс был воссоздан заново. В 18 веке дворцы выглядели не хуже чем, при первозданном облике.

Император Чжу Ди, который и затеял эту грандиозную стройку, растянувшуюся на 15 лет, хотел создать достойный дворец, который бы олицетворял собой величие и мощь Китайской империи. Да и где же ещё править великим императорам, посланным с Неба на Землю? Могущественный владыка Поднебесной империи обязан иметь достойное его сана жилище!

Сам проект дворца Гугун привиделся во сне одному набожному монаху, который посчитал свои сновидение пророческими. Не медля ни секунды, он нарисовал свои видения на бумаге и отнёс к императору Чжу Ди. Изучив рисунки, император принял решение о строительстве Запретного города.

Территория комплекса

Роскошь и размах Китайского Запретного города поистине потрясает. Комплекс занимает площадь в 72га. На этой территории расположено более чем 900 зданий, в которых насчитывают более 1000 комнат. Дворец от вражеских набегов и глаз любопытных простолюдинов защищает высокая стена и ров с водой. Эта искусственно созданная река именуется Золотой водой.

Видео

Комплекс представляет собой квадрат, застроенный по определённым правилам. Во внешнем периметре размещались дома придворной знати и залы, предназначенные для государственных дел. Во внутреннем периметре жил сам император с семьёй.

Китайские мастера, которые ваяли Запретный город, не стали отходить от правил философии Фэн-Шуй. Комплекс расположен согласно всем традициям этого учения:

— вход, как и положено Фэн-Шуйскому входу, смотрит на юг. Туда же обращены все фасады зданий королевского комплекса. Главный вход, ворота и площадь, на которой император проводил строевую подготовку своего войска, также обращены к югу;

— внутри дворцового комплекса протекает река, а вода по Фэн-Шую – это символ накапливающейся энергии. Реку пересекают пять мостиков, которые символизируют добродетели правителя;

— самое значительное здание – это Дворец высшей гармонии. Здесь находится тронный зал императора Поднебесной;

— парковые зоны и аллеи комплекса выполнены так, будто бы сама природа выступала здесь в роли садовника и разбивала изысканные цветники;

— рядом с комплексом, с северной стороны, расположены горы, надёжно защищающие королевские покои от пронизывающих северных ветров и холодов.

Одним словом, если вы начинающий адепт Фэн-Шуя, то посетить Запретный город в Пекине и поучиться здесь мастерству трансплантации пространства по правилам восточной философии вам нужно обязательно.

Прогулка по дворцу

Сегодня Китайский Запретный город может посетить любой желающий, ведь это один из самых крупных музеев под открытым небом.

На главной площади – Тяньаньмынь находится ныне мавзолей Мао Дзе Дуна и расположен национальный музей.

В Дворцовом музее, хранятся уникальные старинные артефакты, дошедшие до нас с давних времён. Это различные бронзовые и нефритовые статуэтки, коллекция картин, вышитых шёлком, старинный фарфор, керамика, и просто занятные вещички, ведь китайцы во все века могли удивить своей неисчерпаемой выдумкой.

На территории королевского города столько всего интересного, что гулять по Запретному городу можно целый день. Но и этого времени будет не достаточно, чтобы изучить всё многообразие покоев Китайского императора, ведь покои императора – это не только спальни и кабинеты для дел:

— это удивительные комнаты для занятий по каллиграфии, где сохранились принадлежности для письма и уникальные работы этого искусства;

— покои для занятий культурным досугом. Здесь сохранились настольные игры придворных вельмож и музыкальные инструменты прошлых веков;

— комнаты для медитации и созерцания. Окна этих покоев выходят в сад, и открывают любому посетившему их удивительный природный пейзаж.

Фото

Наиболее излюбленным местом у туристов является Зал высшей гармонии. Здесь император принимал гостей и подписывал важные государственные указы. Путь в эту «святая-святых» китайской истории, станет удивительной прогулкой. Сначала нужно пройти Ворота высшей гармонии, потом необходимо пересечь Площадь высшей гармонии, и только после преодоления ступеней вы попадёте в помещение удивительной красоты. Это тронный зал, в котором сам Император Поднебесной принимал свои величественные решения.

Многие туристы едут в Пекин за многочисленными покупками китайской индустрии, но попадая в Запретный город, сталкиваются с уникальным наследием величайшей цивилизации человечества. Цивилизации, которая и сегодня поражает своим бурным ростом, своей независимостью, своим неуёмным оптимизмом и неисчерпаемым запасом совершенно безумных идей.

Китай, Пекин, Запретный город, императорский дворец, достопримечательности, China, Beijing, Forbidden City, the imperial palace, sights

Описание Запретного города

  • Запретный город Гугун — самый большой и самый известный дворцовый комплекс в мире, расположен в Пекине. Он служил резиденцией двадцати четырем могущественным правителям двух династий Поднебесной империи — Мин и Цин.
  • Сегодня, направляясь в Запретный город, пройти нужно всего сквозь трое ворот: Тяньаньмэнь, Дуаньмэнь и, наконец, главные ворота дворца — Умэнь. В прежние же времена для иностранных послов и чиновников путь во дворец был длиннее: они проходили через пять ворот.
  • Все убранство и оформление Запретного города пронизано философскими и религиозными идеями и принципами Китая, гласящими в том числе и о том, что императору, несмотря на все его величие, надлежит быть справедливым и мудрым.

Немного истории

  • Начало строительства Запретного города относится к 1406 году. Императором, давшим указание на его строительство, был Чжу ди. Существует легенда о том, что проект Запретного города приснился одному из монахов, а он поведал о нем князю, который впоследствии стал императором.
  • Основной материал, используемый для строительства дворца — дерево, а также кирпич, мрамор, плитка. Почти все постройки внутри комплекса — одноэтажные, а массивные крыши покоятся на мощных колонах, такая конструкция наиболее устойчива к землетрясениям. Фасады всех главных зданий обращены к югу — тем самым Запретный город поворачивался спиной ко всем враждебным силам севера. Главный вход тоже находится на южной стороне.
  • Запретный город — это не просто красивое название, это также и констатация факта.

    Простые люди сюда не имели доступа. В закрытом дворце жила семья правящего императора и их многочисленная прислуга. Без разрешения входить в город было запрещено под страхом медленной и мучительной казни — хотя самых любопытных иногда не пугало даже это. Впрочем, не только любопытство заставляло людей проникать в Запретный город, например, последний император династии Мин был доведен до самоубийства ворвавшимися во дворец жителями, которые были разозлены непомерными налогами и голодом.

  • На род Цин, последнюю правящую династию в Запретном городе, по преданию было наложено проклятие — дом Цин падет от руки женщины. В целом, так и случилось. Бывшая наложница Цыси правила Китаем после смерти мужа, до того момента, пока ее племянник, двухлетний Пу-Йи не стал ее приемником. Малыш стал последним императором и владельцем Запретного города. В 1912 году, в возрасте пяти лет он отрекся от престола, но остался жить во дворце.

Интересные факты

  • По преданию, во дворце Небесного императора десять тысяч комнат. Дворец сына Неба, так называли себя императоры Китая, должен быть хоть немного скромнее, чтобы не затмить Небесного правителя. Так что он занимает он площадь 72 гектара, на которых расположено около восьмисот зданий и в общей сложности всего 9.999 комнат.
  • Город окружен высокой стеной и наполненным водой рвом — каналом Цзиньшуйхэ (Река золотой воды). Через ров перекинуто несколько мостов — центральные два предназначались только для членов императорской семьи, следующие — для высших военных и гражданских чиновников, а крайние назывались публичными и по ним мог пройти любой обитатель Запретного города, независимо от его чина и происхождения.
  • На территории Запретного города находится множество красивых и изящных строений. Павильоны, беседки, галереи, а так же озера, река, сады. И названия их, как правило ничуть не уступают изяществом внешнему виду — например, павильон Соприкосновения Неба и Земли, Ворота небесной чистоты или Беседка, откуда виден приход весны.
  • Запретный город неоднократно перестраивали после пожаров, разрушений и ограблений. Однако облик его старались воспроизводить с максимальной точностью, так что то, что мы можем увидеть там сейчас не слишком отличается от первоначального вида дворца.
  • Коллекция ценных экспонатов пополняется год от года, уже достигла миллиона. Основную часть экспозиции составляют предметы живописи, книги, бронзовые изделия, императорские одежды и драгоценности, выполненные с удивительной искусностью.
  • Запретный город разделяет центральная ось, протяженностью восемь километров. В центре стоит павильон Тайхэдянь (Высшей гармонии), высота которого почти достигает сорока метров. На протяжении многих веков он оставался самой высокой постройкой Пекина, потому что во времена империи не разрешалось возводить здания выше него — запрет не распространялся только на храмы. В центре павильона установлен Трон, символ власти императора на земле.

Номер тура: 500

Заинтересовались? Звоните: +7 (926) 538-90-48

comments powered by

.

Площадь Тяньаньмынь

Площадь Тяньаньмэнь (Tianan Men) — площадь Ворот небесного спокойствия находится в самом центре Пекина.

Страж дворцовой площади

В центре площади установлен монумент Народным героям, за ним – мавзолей Мао Цзэдуна, где находится саркофаг с его телом.

Интересно, что на экскурсиях по дворцовому комплексу и не только среди туристов преобладали, прежде всего, сами китайцы, по-видимому, приезжающие с разных мест Китая.

«Запретный город» в Пекине ( Гугун) – дворец императоров поднебесной

Из справочников: Запретный город находится в центре Пекина к северу от площади Тяньаньмэнь. Представляет собою большой комплекс сооружений, который гармонично сочетает многочисленные макро — и микроансамбли, включающие в себя элементы живой природы, а также храмы, мосты, беседки и театры.

Все сооружения Запретного города располагаются в соответствии с архитектурной традицией на главной оси — с севера на юг.

Запретный город в плане представляет собой прямоугольник, с каждой стороны которого находятся ворота. По периметру дворцовый ансамбль окружён стеной длиной 3400 м и рвом с водой.

Панорамный снимок Запретного города

Краткая информация об Императорском дворце, или Запретном городе в Пекине:

  • один из крупнейших средневековых ансамблей Китая;
  • был построен в 1420 г. Дворец возводили с 1406 года по 1421, почти 15 лет;
  • площадь дворца составляет 720 тысяч кв.м.;
  • в строительстве Запретного города принимало участие свыше миллиона рабочих и около 100 тысяч различных мастеров;
  • состоит из более чем 800 зданий с 9999 комнат (во дворце Потала в Тибете — 999 комнат);
  • на протяжении 500 с лишним лет во дворце жили 24 императора минской и цинской династий.

О Запретном городе написано много. Желающие получить об этой достопримечательности Китая более подробную информацию могут найти ее в интернете в большом объеме.

Я же, в созвучие со своей темой о проходящих сквозь время отголосках древнего знания ушедших цивилизаций, приведу лишь несколько заинтересовавших меня пояснений из справочников «о некоторых интересных малоизвестных особенностях дворцового комплекса, хранящих на себе печать исторических событий».

1.Запретный город — смысловой центр не только Пекина, но и всего Китая. Вместе с городскими воротами, лежащими по линии юг-север, он образует иероглиф «середина» (中 чжун), одну из основных категорий китайской философии и культуры, в центре которого находился трон правителя. Весь Гугун – это сложная система знаков и символов, и если их знаешь, то начинает открываться его глубинный смысл.

2.Символика Запретного города.

Планировка Гугуна подчинена теории «у-син», согласно которой в мире есть пять первоэлементов, порождающих все остальные вещи и явления природы: дерево, огонь, земля, металл и вода. Фасады главных зданий дворца обращены на юг: поскольку югу принадлежит огонь, а огонь порождает энергию, заключающую в себе мужское активное начало, или Янь (Солнце), то отсюда нужно управлять империей. Север, символизирующий воду, порождает Инь (женскую сущность, Луну), поэтому жилые покои находятся в северной части.

Жёлтый цвет — это цвет земли, центра мироздания; он олицетворяет могущество императора, поэтому крыши в Запретном городе покрыты позолоченной черепицей. Стены и столбы дворца выкрашены в красный цвет, отождествляемый с торжественностью, богатством и почётом. Вода представлена искусственным каналом — «Золотой рекой», через которую перекинуто 5 мраморных мостов, символизирующих 5 добродетелей: мудрость, человеколюбие, верность, правдивость и уважение традиций.

В самой северной части Запретного города разбит императорский сад. В нём много водоёмов, беседок, бамбуковых зарослей, цветущих клумб и причудливых камней. Императоры здесь отдыхали и упражнялись в сочинении стихов, а жёны-императрицы устраивали смотрины кандидаткам в наложницы.

3. Трон Дракона. Наиболее торжественные мероприятия происходили во дворце Высшей гармонии, где находился главный трон императора – трон Дракона.

В «Тайной Доктрине» сказано:

«Китайцы, одна из наиболее древних народностей нашей Пятой Расы, сделали из змия эмблему своих Императоров, которые являются, таким образом, выродившимися преемниками «Змиев» или Посвященных, правивших ранними расами Пятого Человечества. Трон Императора называется «Местопребыванием Дракона», и его одежды вышиты изображениями драконов. Афоризмы в древнейших книгах Китая, кроме того, ясно говорят, что Дракон есть человеческое, хотя и божественное Существо. Говоря о «Желтом Драконе», как о главе прочих, Дуань-ин-ту говорит:

«Мудрость Его и добродетель неизмеримы… он проходит одиноким и не живет в скопищах (он аскет)… Он странствует в местах диких за пределами Небес. Он приходит и уходит, выполняя указ (Карма); в надлежащие времена, если существует совершенство, он выявляется, если нет, он остается (невидимым)».

Тайная Доктрина

Трон императора, Дракона, Сына Неба

«Над троном императора в Зале Сохранения Гармонии находится надпись из четырех иероглифов: 皇建有极 Хуан цзянь ю цзи. Иероглиф цзи («предел», сравни с 太极 Тайцзи — «Великий предел») означает также срединность (中чжун), срединный путь (中道 чжундао), Путь (道 дао). Таким образом, смысл фразы заключается в том, что император, управляя государством, должен придерживаться принципов срединности, беспристрастности, умеренности..».

http://anashina.com/gugong/

Судя по приведенному переводу иероглифов, можно сказать, что древний символизм, скорее, говорит не просто о срединности, а о выборе в пределах Срединного пути. «Следовать «срединному пути» — значит держать золотую середину между физическим и духовным миром, между аскетизмом и наслаждениями; значит не впадать в крайности». (Википедия )

4.Иероглиф, обозначающий мир и гармонию, в названиях трех главных павильонов Запретного города

«Главными сооружениями Запретного города являются три павильона — Тайхэдянь, Чжунхэдянь и Баохэдянь. Они призваны олицетворять непревзойденный авторитет императора, они же служили местом императорских аудиенций. Примечательно и не случайно, что в названиях всех трех павильонов имеется иероглиф «хэ» — «мир», «гармония».

По учению Конфуция иероглиф «хэ» означал всеобщую гармонию в мире. Пусть между величием богдыхана (императора) и положением простого смертного существует огромная разница, но и богдыхан и простой смертный живут на одной Земле, под одним Небом, и в духовном плане между ними должно существовать равновесие. Это равновесие и есть «хэ».

Всему отводится свое место: император вознесен над всем окружающим миром, простые смертные довольствуются своим подчиненным положением; «хэ» существует между правителем и слугой, между отцом и сыном, между старшими и младшими братьями, между мужем и женой.

Без «хэ» невозможно соединить воедино сезоны года (весну, лето, осень и зиму), невозможно понять отношения в животном мире, невозможно уяснить взаимосвязь Земли и Вселенной.

Одним словом, равновесие «хэ» нужно на Земле, на Небе и в необъятном мире вещей. В ином случае в мире наступит разлад, все будет поставлено с ног на голову. Важность «хэ» признавали и ученые других школ Древнего Китая. Можно сказать, что с древности китайцы считали «хэ» самым идеальным состоянием вещей и дел. Основатели династии Цин — это пришельцы с севера, покорившие Китай (маньчжуры). Немудрено, что для них ничего не было важнее продолжительности сохранения своей власти и порядка в стране. «Хэ» для цинских правителей было главным пожеланием.

Придерживаясь идеи «хэ», они стремились объединить страну, чтобы сохранить навеки свое господство. Эта идея хорошо просматривается в названии девиза правления цинского императора «Шуньчжи» (в буквальном смысле означающего «благоприятное правление»). Все вышесказанное поможет вам понять присутствие иероглифа «хэ» в названиях трех главных павильонов «Запретного города».

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/seleonov/post109529493/

Почему дворец «Запретный город» называется запретным?

«В давние времена в Запретный город простые смертные попасть не могли.

Он находится в самом сердце Бэйцзина, что переводится как «Северная столица» (хотя нам этот город больше известен под именем Пекин) под защитой высоких стен и глубокого рва (не считая более традиционной и хорошо вооруженной охраны). Место для его постройки выбирали очень тщательно, с помощью астрономов, не полагаясь на случай. Ведь жилище императора должно было находиться точно в центре земного мира так же, как дворец Небесного императора воздвигнут в центре звездного неба там, где так ярко сияет Полярная звезда.

Запретный город в Пекине является крупнейшим и самым таинственным дворцовым комплексом мира. Более 500 лет служивший домом 24 императорам Китая, дворец был закрыт для простых граждан. Всех, кто осмелился нарушить это правило, ждала смерть.

Место для строительства выбиралось в соответствии с фэн-шуй: с севера строение окружают горы, вход ориентирован на юг, внутри города протекает река, мягко огибающая дворцы, что по убеждениям фэн-шуй позволяет накапливать энергию.

Существует легенда, что дизайн Запретного города пришел во сне монаху, который нарисовал проекты для князя Чжу Ди в конце XIV века. Став императором Китая, он начал воплощение своей мечты. Чжу Ди построил Запретный город в Пекине и объявил его новой столицей Китая и центром вселенной, откуда божественные императоры могут управлять Поднебесной более эффективно».

Источник: http://otvet.mail.ru/question/69824348

«Гугун, или Запретный город называли еще Цзыцзиньчэн (Пурпурный запретный городок). Почему императорский дворец носит такое название? Дело в том, что по преданию небесный бог живет в пурпурном дворце. Император, который считает себя Сыном неба, следуя примеру небожителей, естественно, должен жить в пурпурном дворце. А название Запретный город возникло потому, что сюда запрещалось приближаться простому народу. Раньше за самовольное проникновение на территорию Запретного города грозила смертная казнь»

Источник: http://www.bambooclub.ru/countries/china/excursions/document6718.htm

«Запретным город назвали потому, что вход в него был закрыт для простых смертных. Доступ для титулованных особ открывался по торжественным случаям и только до Зала Высшей Гармонии (Тайхэдянь), где император устраивал официальные церемонии и вёл переговоры с дипломатами. По богатству украшений Тайхэдянь не имел себе равных во всём Китае. Зал поддерживают 72 колонны. Повсюду: на колоннах, на полу и в орнаментах — присутствуют изображения драконов. В северной части зала установлен императорский трон, вырезанный из сандалового дерева. Над троном под потолком разместился самый знаменитый дракон, который держит в своей пасти жемчужину. Китайцы верили, что дракон охраняет власть императора — если на престол взойдёт самозванец, то жемчужина упадёт ему на голову.

В Гугун невозможно было проникнуть без приглашения. Огромное количество комнат служило надёжной защитой от наёмных убийц: никто, кроме доверенных слуг, не знал, в какой комнате император будет ночевать».

Источник: http://www.putidorogi-nn.ru/

***

Времена Запретного города прошли, сегодня его чаще называют Гугун – Бывший дворец, или Дворец прежних правителей. Ворота Гугуна сегодня открыты для всех желающих осмотреть бывший императорский дворец. Медные шары на воротах, как водится, на удачу затерты посетителями до блеска.

Чтобы попасть в Запретный город, нужно пройти несколько ворот. За воротами открываются виды на огромные площади, на которых возвышаются построения величественных зданий императорского дворца. Они стоят друг за другом на мраморных платформах высотой 8 м.

За Залом Высшей Гармонии (Тайхэдянь) следуют Зал Срединной Гармонии (Чжунхэдянь) и Зал Сохранения Гармонии (Баохэдянь). Отсюда Сыны Неба вершили свою власть.

Гугун построен в соответствии с традициями строительства китайского жилища. Жилые строения и галереи, соединяющие их, стоят по периметру, в середине — квадратный или прямоугольный двор.

Строения Гугуна

Залы Гугуна

Львы – грозные Стражи Властелинов мира и порядка

Пара львов означает «дважды сильного» властелина, а также стража дверей, врат и сокровищ, либо Древа Жизни. (Из энциклопедии символизма)

Черепаха — символ долголетия

Журавль — символ мудрости

Солнечные часы

Фигурки, украшающие конек кровли

«На всех строениях «Запретного города» можно видеть керамические глазурованные фигурки животных, украшающие конек кровли.

Некоторые фигурки имеют застывший благообразный вид, другие выглядят более живо. Но все они играют не только декоративную роль, им в китайском зодчестве отведена важная роль неотъемлемых элементов сооружения.

Существуют строгие правила и касательно порядка их расположения. Образы, запечатленные в кровельных фигурках, являются персонажами мифов. Некоторые из них олицетворяют благополучие, другие — храбрость и суровую непреклонность. Издали они напоминают небесных воинов, слетевших с небес и остановившихся над бездной. Их можно представить также в роли богов, спустившихся на кровлю для того, чтобы наблюдать за людскими тайнами.

Традиция украшать конек кровли мифическими фигурками не только преследует цель придать зданию пышность, но также является выражением пожелания благоприятной погоды и государственного спокойствия. Гораздо более важной, чем просто декоративное украшение, выглядит роль кровельных фигурок в предупреждении течи кровли. Эти элементы декорации также выражают идею благополучия и призваны служить амулетом, отпугивающим несчастье».

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/seleonov/post109529493/

Искусно изготовленные древними мастерами медные котлы для воды, для разжигания огня и курильницы для благовоний служили своему предназначению и одновременно украшали дворцовую площадь.

В таких котлах хранился запас воды на случай пожара.

Курильница для благовоний

Но больше всего в Запретном городе меня привлекло обилие изображений драконов. В этой традиции еще сохранилось память об истоках происхождения Китая, почитание не только символа власти Императора – Дракона, Сына Неба, но и отголоски памяти о божественных создателях этноса и культуры этой страны, «Змиев», или Посвященных», некогда правивших ранними расами человечества.

Изображение драконов царит повсюду: в интерьерах императорских дворцов, над императорским троном, в обилии мраморных резных балюстрад.

Трон императора

Интерьер жилой комнаты

Мраморные балюстрады. Повсюду драконы, драконы…

В китайской столице есть так называемый Запретный город, являющийся историческим памятником, дошедшим до наших дней из тех времен, когда страной правили императоры. Коммунисты Китая не стали уничтожать историческое наследие эксплуататоров трудового народа, как это сделали другие, а наоборот, отреставрировали его.

Китайцы заботятся о своей истории, не зависимо кто и когда стоял у власти. Богатство и роскошь Китая тех времен видна в запретном городе во всем. Например, здесь находится самая большая площадь в мире – Тяньаньмэнь. По соседству занимает огромную территорию дворцовый комплекс, тоже самый большой в мире. Запретный город окружен стеной, периметр которого – 3,5 километра. По некоторым данным, в здешних зданиях почти 10 000 комнат. Если сравнивать с количеством комнат Небесного Императора, то у него на пол комнаты больше.

Полное название исторического памятника – «Пурпурный Запретный город». И это не спроста, ведь в оформлении всех зданий, преобладает красный цвет.

Но китайцы также любят и желтый цвет, поэтому его тоже везде достаточно много. Такое смешение цветов хорошо воспринимается глазом и вызывает ассоциации, связанные с бумажными фонариками, которые разукрашены такими же цветами и знакомы основной части населения планеты.

Запретный город не так давно разрешили посещать простым людям. Еще в начале прошлого столетия, доступ туда был закрыт. Теперь любой желающий может свободно гулять по его территории и заходить в любые помещения.

Город всегда переполнен посетителями, как туристами, так и самими китайцами, приезжающими сюда из провинций и других городов.

Невозможно даже представить, чтобы это место пустовало. Но такое столпотворение не мешает прочувствовать ту эпоху, когда на каждом углу висели портреты и стояли статуи великого кормчего – Мао Цзэдуна.

Устав от осмотра зданий и павильонов, которых здесь огромное количество, вы можете пройти в императорский сад, присесть на скамейку и отдохнуть, там, где уединялся сам император. Здесь множество беседок разбросано среди деревьев, бассейнов и уникальных камней. Запретный город притягивает туристов со всего мира, не понятно почему. Может из-за его таинственного названия или просто потому, что он всегда был запретным для посещений? Говорят, если несколько дней побродить по его закоулкам, то эта тайна будет постигнута. Но кто, сколько здесь не гулял, пока никто до конца не раскрыл ее.

Запретный город на карте Пекина

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *