Железные дороги Германии

Недавно на страницах сайта был опубликован фото-отчет о пригородных поездах в США, в котором приводились как снимки железнодорожной инфраструктуры Америки, так и общие впечатления автора об увиденном.

Продолжая сравнивать Российские железные дороги с иностранными, публикуем еще один аналитический фото-отчет, которым на страницах Живого Журнала поделился пользователь . На этот раз речь пойдет о немецкой железной дороге, её инфраструктуре и пассажирах.


Все знают про первоклассные немецкие автодороги — слово «автобан» даже перекочевало в русский язык. Но, вопреки стереотипу, многие немцы отказываются от автомобилей, поскольку его вполне заменяет железная дорога в сочетании с городским транспортом. Об этом сегодняшний рассказ.


Типичная немецкая железнодорожная платформа

Разумеется, и у французов есть первоклассные поезда, и итальянская дорога ничего себе, а также австрийская, швейцарская, чешская и прочие. Последние три железные дороги, кстати, создавались по немецкому стандарту, так как эти страны находились под германским влиянием. Но, на мой взгляд, именно немцам удалось построить такую сеть, что по рельсам можно добраться практически в любой закоулок страны, притом быстро, сравнительно недорого и с комфортом.


Немецкая пригородная станция

Возглавляет линейку немецких поездов скоростной междугородный экспресс-поезд (InterCity Express) Siemens Velaro, который курсирует во многих странах, например, между Мадридом и Барселоной. В России он известен как «Сапсан», поэтому подробно останавливаться на его качествах не буду. Разница в том, что в Германии он разгоняется до 300 км/ч, а у нас пока только до 200 из-за неподготовленности остальной инфраструктуры.


Скоростной междугородный экспресс-поезд (InterCity Express)

Электричка в нашей стране, к сожалению, дискредитировала себя как средство передвижения. Ее статус низведен до медлительного некомфортного транспорта для бедных. Еще бы, если, например, до популярного места отдыха Сосново, которое отделяют от Питера всего 50 км, ехать на электричке надо 1 час 50 минут. Бодрые немецкие электрички за это время уехали бы в Карелию. Но самое удивительное — то, что у них есть такт хождения. Например, в 15 и 45 минут каждого часа. И обязательно стыкуются с другими поездами, отправляющимися из конечной точки. Очень удобно для запоминания и планирования поездки.


Немецкая пригородная электричка

Германия — крайне урбанизированная страна с высокой плотность населения. И, конечно, здесь одна электричка, которая идет на 50-200 км, может связать несколько средних городов. Не факт что в России когда-нибудь получится сделать так же, потому что города большие, а между ними — пустота на десятки километров. Но в принципе, если бы РЖД озадачилась не показушным инновационным поездом, а реальными проблемами дачников, возможно и у нас появились бы двухэтажные электрички, очень подходящие для оживленных пригородных отправлений.


Немецкая двухэтажная электричка

Из-за сравнительно коротких расстояний и высоких скоростей необходимости в эксплуатации спальных вагонов нет. Поэтому в принципе весь путь можно просидеть в вагоне-ресторане.


Вагон-ресторан в немецком поезде

Вокзальная инфраструктура впечатляет не меньше, чем сами поезда. Старые вокзалы почти все выглядят вот так. Но внутри обычно полностью новая начинка.


Здание вокзала в немецком городе

На европейских железных дорогах нумеруются пути, а не платформы. Нумерация сквозная. Если поезд идет с 4-го пути — иного толкования быт не может. У нас с ума сойдешь, чтобы понять, «4-я платформа левая сторона» — это то же самое, что «3-я платформа правая сторона» или нет. Желтый подсвеченный лист — это расписание отправляющихся поездов. Прибывающих — белое.


Навигация и выход на платформы

Расписание единообразного формата, верстается на компьютере в неком центральном офисе и распечатывается — что может быть проще. Несмотря на, казалось бы, всеобщую компьютеризацию, у нас такой системы до сих пор нет. На каждой станции в России свое уникальное расписание. Его набирают специальными дощечками, печатают на маленьких листочках, пишут фломастером по картону и тушью по фанере. Из немецкого расписания можно получить кучу полезной информации.


Расписание поездов на вокзале в Германии

Дьявол кроется в деталях. Не поднимаясь по лестнице из подземного перехода можно увидеть, куда поедут поезда с данной платформы.


Интуитивная навигация на вокзале Германии

Излишне говорить, что скакание граждан по путям исключено. Там, где нет подземных тоннелей, имеются надземные переходы с лифтами, что удобно для пассажиров на колесах и с багажом.


Надземные переходы между платформами оборудованы лифтами

Касс практически нет. Билеты продаются в автоматах. Правда, система постоянно усложняется и не всем интуитивно понятна. Забавно, что ко мне не раз подходили немецкие пенсионеры с просьбой купить для них билет, поскольку им самостоятельно не разобраться.


Автоматы по продаже билетов на немецкие электрички

Идет кампания против ног на сиденье и громкой музыки в наушниках, мешающей соседям наслаждаться поездкой.


Кампания за взаимоуважение пассажиров

На территории Германии осталось не так уж много тупиковых вокзалов. Через многие города в свое время были прорыты тоннели, чтобы сделать вокзалы сквозными. В Питере все вокзалы, кроме Ладожского, являются тупиковыми — из-за плохих грунтов и рек соединить их между собой будет слишком дорого.


Соединительные тоннели вокзалов

Как правило, в новых поездах есть большой отсек для велосипедов.


Отсек для велосипедов в электричке

Способствует этому и привокзальная инфраструктура, включающая не только прокатные велосипеды, но и обширную велостоянку.


Велостоянка на обычном немецком вокзале

Некоторые участки Дойче Бана идут по очень живописным местам, как например отрезок Бонн-Майнц вдоль романтического Рейна. Будете путешествовать по Германии — обязательно воспользуйтесь поездами. Лучшего средства передвижения не найдете.


С каждой новой подобной статьей становится очевидно, что использование за границей железнодорожного транспорта в качестве основного не только приведет к экономии общего бюджета путешествия, но и доставит уйму эстетического удовольствия.

Источник:
12.12.2012

Ближайшие электрички из Москвы

Мос Др Каб О-З Кр Напр Прим
19:17 20:41 ОЗЭ раб
19:11 20:43 20:48 20:55 21:00 К ежед
19:17 21:15 21:20 21:26 21:30 П ежед

Ближайшие электрички на Москву

Кр О-З Каб Др Мос Напр Прим
19:08 19:13 19:19 19:23 20:57 П ежед
19:23 19:28 19:33 19:38 21:11 К ежед
19:52 19:58 20:03 20:08 21:44 П ежед

Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:

обивка мягкой мебели

 

.

История германских железных дорог началась с открытия железнодорожного сообщения между Nuremberg и Fürth 7 декабря 1835 (хотя первая ветка Wuppertal-Vohwinkel–Essen-Überruhr была построена в 1831 году). В последующие годы происходил быстрый рост — к 1849 году насчитывалось уже более 2000 км железных дорог, через десять лет эта цифра достигла 8000 километров.

С 1925 года в Германии появились модели новых и улучшенных паровозов, что привело к снижению расходов, быстрому и надежному их производству, ремонту и эксплуатации. 11 мая 1936 года модернизированная версия паровоза позволила открыть новую веху в истории железных дорог – рекорды скорости.

На участке между Гамбургом и Берлином была достигнута скорость 200,4 км/ч. В дальнейшем, борьба за обладанием титула скоростного рекорда вступили и другие страны – Великобритания, Франция, Россия, Америка и другие. В 1949 года новое правительство разделенной западной Германии называет преемником немецких дорог — Deutsche Bundesbahn (DB, German Federal Railways). Для железнодорожной организации, находившейся в Советской оккупационной зоне, а затем и в ГДР, было сохранено название, использовавшееся ранее – “Deutsche Reichsbahn” (сокращенно — DR). В структуре “DR” выделялось восемь региональных управлений (аналог отделения дороги в СССР).

Отделения региональной дирекции располагались в Берлине, Котбусе, Дрездене, Эрфурте, Грайфсвальде, Галле, Магдебурге и Шверине. “DR” была крупнейшим перевозчиком пассажиров в ГДР и функционировала по законам плановой экономики. В 1989 году доля “DR” в пассажирообороте ГДР составила 17.2 %. Плата за проезд была невысокой, но пассажирские поезда были переполнены и часто опаздывали. В 1988 году прототип InterCityExperimental (МКО V) устанавливает новый рекорд скорости на немецких железных дорог 406,9 км/ч. С 1 января 1994 года вступил в силу так называемая “Bahnreform” (железнодорожная реформа) когда государственные железные дороги Deutsche Bundesbahn и железные дороги восточной Германии были официально воссоедины для формирования текущей немецкой железнодорожной корпорации — Deutsche Bahn (DB). Германия имеет железнодорожную связь со смежными странами с одинаковой шириной колеи:

  • Дания — смена напряжения 15 kV AC/25 kV AC
  • Польша — смена напряжения 15 kV AC/3 kV DC
  • Чехия— смена напряжения 15 kV AC/3 kV DC
  • Австрия — одинаковое напряжение
  • Швейцария — одинаковое напряжение
  • Франция — смена напряжения 15 kV AC/(25 kV AC or 1500 V DC).
  • Люксембург —смена напряжения 15 kV AC/(25 kV AC or 3 kV DC)
  • Нидерланды —смена напряжения 15 kV AC/1500 V DC
  • Betuweroute — смена напряжения 15kV AC/ 25 kV AC – только грузовое сообщение
  • Бельгия — смена напряжения 15 kV AC/3 kV DC

На сегодняшний день протяженность железных дорог Германии составляет порядка 42 000 километра (6 место в мире), из которых 19900 км. электрифицированы. Развитие и перспективы высокоскоростного движения.

Подвижной состав – серия ICE TD — дизель-электрической модификацией ICE T, до 200км/ч

 

Железные дороги Германии

Недавно на страницах сайта был опубликован фото-отчет о пригородных поездах в США, в котором приводились как снимки железнодорожной инфраструктуры Америки, так и общие впечатления автора об увиденном.

Продолжая сравнивать Российские железные дороги с иностранными, публикуем еще один аналитический фото-отчет, которым на страницах Живого Журнала поделился пользователь . На этот раз речь пойдет о немецкой железной дороге, её инфраструктуре и пассажирах.


Все знают про первоклассные немецкие автодороги — слово «автобан» даже перекочевало в русский язык. Но, вопреки стереотипу, многие немцы отказываются от автомобилей, поскольку его вполне заменяет железная дорога в сочетании с городским транспортом. Об этом сегодняшний рассказ.


Типичная немецкая железнодорожная платформа

Разумеется, и у французов есть первоклассные поезда, и итальянская дорога ничего себе, а также австрийская, швейцарская, чешская и прочие. Последние три железные дороги, кстати, создавались по немецкому стандарту, так как эти страны находились под германским влиянием. Но, на мой взгляд, именно немцам удалось построить такую сеть, что по рельсам можно добраться практически в любой закоулок страны, притом быстро, сравнительно недорого и с комфортом.


Немецкая пригородная станция

Возглавляет линейку немецких поездов скоростной междугородный экспресс-поезд (InterCity Express) Siemens Velaro, который курсирует во многих странах, например, между Мадридом и Барселоной. В России он известен как «Сапсан», поэтому подробно останавливаться на его качествах не буду. Разница в том, что в Германии он разгоняется до 300 км/ч, а у нас пока только до 200 из-за неподготовленности остальной инфраструктуры.


Скоростной междугородный экспресс-поезд (InterCity Express)

Электричка в нашей стране, к сожалению, дискредитировала себя как средство передвижения. Ее статус низведен до медлительного некомфортного транспорта для бедных. Еще бы, если, например, до популярного места отдыха Сосново, которое отделяют от Питера всего 50 км, ехать на электричке надо 1 час 50 минут. Бодрые немецкие электрички за это время уехали бы в Карелию.

Но самое удивительное — то, что у них есть такт хождения. Например, в 15 и 45 минут каждого часа. И обязательно стыкуются с другими поездами, отправляющимися из конечной точки. Очень удобно для запоминания и планирования поездки.


Немецкая пригородная электричка

Германия — крайне урбанизированная страна с высокой плотность населения. И, конечно, здесь одна электричка, которая идет на 50-200 км, может связать несколько средних городов. Не факт что в России когда-нибудь получится сделать так же, потому что города большие, а между ними — пустота на десятки километров. Но в принципе, если бы РЖД озадачилась не показушным инновационным поездом, а реальными проблемами дачников, возможно и у нас появились бы двухэтажные электрички, очень подходящие для оживленных пригородных отправлений.


Немецкая двухэтажная электричка

Из-за сравнительно коротких расстояний и высоких скоростей необходимости в эксплуатации спальных вагонов нет. Поэтому в принципе весь путь можно просидеть в вагоне-ресторане.


Вагон-ресторан в немецком поезде

Вокзальная инфраструктура впечатляет не меньше, чем сами поезда. Старые вокзалы почти все выглядят вот так. Но внутри обычно полностью новая начинка.


Здание вокзала в немецком городе

На европейских железных дорогах нумеруются пути, а не платформы. Нумерация сквозная. Если поезд идет с 4-го пути — иного толкования быт не может. У нас с ума сойдешь, чтобы понять, «4-я платформа левая сторона» — это то же самое, что «3-я платформа правая сторона» или нет. Желтый подсвеченный лист — это расписание отправляющихся поездов. Прибывающих — белое.


Навигация и выход на платформы

Расписание единообразного формата, верстается на компьютере в неком центральном офисе и распечатывается — что может быть проще. Несмотря на, казалось бы, всеобщую компьютеризацию, у нас такой системы до сих пор нет. На каждой станции в России свое уникальное расписание. Его набирают специальными дощечками, печатают на маленьких листочках, пишут фломастером по картону и тушью по фанере. Из немецкого расписания можно получить кучу полезной информации.


Расписание поездов на вокзале в Германии

Дьявол кроется в деталях. Не поднимаясь по лестнице из подземного перехода можно увидеть, куда поедут поезда с данной платформы.


Интуитивная навигация на вокзале Германии

Излишне говорить, что скакание граждан по путям исключено. Там, где нет подземных тоннелей, имеются надземные переходы с лифтами, что удобно для пассажиров на колесах и с багажом.


Надземные переходы между платформами оборудованы лифтами

Касс практически нет. Билеты продаются в автоматах. Правда, система постоянно усложняется и не всем интуитивно понятна. Забавно, что ко мне не раз подходили немецкие пенсионеры с просьбой купить для них билет, поскольку им самостоятельно не разобраться.


Автоматы по продаже билетов на немецкие электрички

Идет кампания против ног на сиденье и громкой музыки в наушниках, мешающей соседям наслаждаться поездкой.


Кампания за взаимоуважение пассажиров

На территории Германии осталось не так уж много тупиковых вокзалов. Через многие города в свое время были прорыты тоннели, чтобы сделать вокзалы сквозными. В Питере все вокзалы, кроме Ладожского, являются тупиковыми — из-за плохих грунтов и рек соединить их между собой будет слишком дорого.


Соединительные тоннели вокзалов

Как правило, в новых поездах есть большой отсек для велосипедов.


Отсек для велосипедов в электричке

Способствует этому и привокзальная инфраструктура, включающая не только прокатные велосипеды, но и обширную велостоянку.


Велостоянка на обычном немецком вокзале

Некоторые участки Дойче Бана идут по очень живописным местам, как например отрезок Бонн-Майнц вдоль романтического Рейна. Будете путешествовать по Германии — обязательно воспользуйтесь поездами. Лучшего средства передвижения не найдете.


С каждой новой подобной статьей становится очевидно, что использование за границей железнодорожного транспорта в качестве основного не только приведет к экономии общего бюджета путешествия, но и доставит уйму эстетического удовольствия.

Источник:
12.12.2012

Ближайшие электрички из Москвы

Мос Др Каб О-З Кр Напр Прим
18:42 20:05 20:10 20:17 20:22 К ежед
18:41 20:20 20:25 20:33 20:38 П ежед
19:17 20:41 ОЗЭ раб

Ближайшие электрички на Москву

Кр О-З Каб Др Мос Напр Прим
19:08 19:13 19:19 19:23 20:57 П ежед
19:23 19:28 19:33 19:38 21:11 К ежед
19:52 19:58 20:03 20:08 21:44 П ежед

Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:

обивка мягкой мебели

 
Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *