Государственный музей-заповедник предлагает своим гостям новую услугу. С 14 мая на официальном сайте музея в разделе «Билеты on-line» можно приобрести входные билеты в Екатерининский дворец, оплатив покупку банковской картой. В летний сезон в стоимость билета включено посещение Екатерининского дворца и парка, экскурсионное обслуживание в группе на русском языке, фотосъемка без вспышки и видеосъемка.

Электронный билет, полученный после оплаты, не является входным – в день посещения музея его нужно обменять на стандартный входной билет в кассах ГМЗ «Царское Село».

С правилами бронирования и оплаты входных билетов можно ознакомиться по ссылке.

Введя он-лайн продажу, музей откликнулся на пожелания посетителей и предоставил им возможность заранее спланировать свой визит. В 2013 году в музее-заповеднике «Царское Село» зафиксирована рекордная посещаемость – почти 2,4 млн человек. В 2014 году, чтобы принять максимальное число туристов, музей вновь значительно увеличит в летние месяцы продолжительность работы и сократит количество выходных. Напомним, что по понедельникам Екатерининский дворец работает до 21 часа (вход посетителей и кассы – до 20 часов).

← вернуться

Государственный музей-заповедник «Царское Село» расположен в 25 км к югу от Санкт-Петербурга по адресу:

196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, д.

7.

До музея-заповедника можно добраться следующим образом:

От Витебского вокзала г. Санкт-Петербурга:
Электропоезд до станции «Царское Село» (г. Пушкин) и далее автобус №371, 382 или маршрутное такси №371, 377, 382 до Государственного музея-заповедника «Царское Село».

От станции метро «Московская» г. Санкт-Петербурга:
Маршрутное такси №286, 287, 342, 347 и 545 до Государственного музея-заповедника «Царское Село»; или автобус №187 до ж/д вокзала г. Пушкин и далее автобус №371, 382 или маршрутное такси №371, 377, 382 до Государственного музея-заповедника «Царское Село».

От станций метро «Звёздная» или «Купчино» г. Санкт-Петербурга:
Автобус №186 до Государственного музея-заповедника «Царское Село».

От станции метро «Купчино» г. Санкт-Петербурга:
На маршрутках К-545а, К-286, К-287, и К-347а.

Просмотреть Екатерининский дворец на карте большего размера

Бесплатная стоянка для посетителей Александровского и Баболовского парков:

Екатерининский дворец

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812).

Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П.

Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

 

Знаменитый великолепный большой Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге, который представляет собой центральную часть огромного архитектурного ансамбля, располагается на территории Царского села. Каждый день его залы посещают несколько тысяч туристов со всего мира. Здание представляет собой императорский дворец, который ранее был резиденцией для Елизаветы Петровны, а также Екатерины I и Екатерины II на летнее время. Данная достопримечательность причислена к наследию Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Резиденция была названа в честь Екатерины I, по приказу которой она была построена. Начало строительства датировано 1717 годом. С этого момента здание несколько раз перестраивалось, на данный момент времени оно является ярким образцом позднего барокко.

После того, как турист выяснит адрес Екатерининского дворца, он, как правило, старается узнать, когда именно лучше всего его посетить. Однозначного ответа на данный вопрос просто не существует. Летом можно полноценно насладиться фасадами дворца, а также видами огромного парка, широкими зелеными аллеями, погулять у Большого озера. Большой популярностью также пользуется конная прогулка или поездка на электромобиле. По озеру можно проплыть на гандоле. Единственным недостатком летнего периода считается огромный приток гостей, поэтому чтобы проникнуть внутрь дворца туристу придется простоять уйму времени в очереди. Опытные путешественники утверждают, что парк лучше всего посещать весной или летом, а вот внутрь дворца можно попасть и зимой.

В литературе часто упоминается Екатерининский дворец осенью. Особенно прекрасным периодом поэтам казалось бабье лето. Воображение поражает буйство красок, листва на деревьях самых необыкновенных цветов сливается в единую композицию.

Действительно, осень для данных территориальных регионов считается благополучным сезоном для планирования путешествий. Таким образом, Екатерининский дворец в Питере можно посетить в середине – конце сентября, когда сезон дождей еще не начался, но солнце уже не так палит. Осеннее убранство сада смотрится также великолепно, как и его весенний вариант, однако с марта по начало мая питерская погода отличается дождливостью.

История Екатерининского дворца

Стоит отметить, что дворец пережил несколько эпох, именно поэтому его архитектура нашла свое отражение в каждой из них. Кроме того, свое влияние также оказали личные вкусовые предпочтения каждого из правителей тех времен, для которых здание являлось резиденцией. 1717 год считается годом начала строительства дворца, которое велось под чутким руководством архитектора Иоганна Брауештейна из Германии. Строение с самого начала было запланировано, как резиденция Екатерины I. Завершение строительства датируется 1724 годом. Согласно первому проектному плану здание представляло собой двухэтажное здание небольших размеров, выполненное в голландском стиле. Если просматривать фото Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге во времена разных правителей, можно заметить определенную динамику.

Например, после того как Елизавета Петровна взошла на престол, она поручила известным архитекторам России не только увеличить площадь строения, но и благоустроить его.

Как гласит история, современные туристы видят Екатерининский дворец именно таким, каким он стал во времена правления Елизаветы Петровны.

1752 год также стал периодом изменений. Императрице показалось, что резиденция слишком тесна и старомодна, поэтому она поручила ее реставрацию архитектору, известному под именем Бартоломео Растрелли. Перестроечные работы длились четыре года. Изменения были грандиозными, именно после этого периода здание получило стиль Русское барокко, в котором оно сохранилось по сей день. Для позолоты отделки фасада ушло ста килограммов золота, которое также украсило статуи, расположенные по периметру кровли. Особым изяществом также отличается парковая зона, презентация которой вместе со дворцом состоялась в 1756 году. На тот момент Екатерининский дворец в СПБ произвел неизгладимое впечатление на иностранных послов и российских вельмож.

Парадные залы

Встречает туриста Парадная лестница, для изготовления которой был использован белый мрамор. Над ее созданием трудился архитектор по имени И. А. Монигетти. Это непревзойденное архитектурное творение занимает часть Китайского зала, который отличается особыми тематическими украшениями, среди которых фарфоровые блюда и вазы. Особое внимание также стоит уделить такой детали интерьера, как большой настенный барометр и часы. Лестницу украшают два Амура, один из которых еще крепко спит, а другой только начал просыпаться. Для оформления перекрытий и стен была использована резная лепнина непревзойденного качества. Потолочное пространство занимает известная картина «Эней и Венера», «Суд Париса», а также «Юпитер и Каллисто». Лестница проводит своих гостей к залам Екатерининского дворца в Пушкине фото которого можно просмотреть в сети:


  1. Большой зал, который также известен под названием Светлая галерея, считается наиболее крупным помещением, если брать за основу сравнения площадь. Его основным назначением считался прием почетных гостей, а также организация торжественных балов. Убранство комнаты поражает своей нереальной красотой. Главной особенностью дизайна считается чередование оконных проемов и зеркал. Именно этот прим помог визуально увеличить зал, сделать его практически бесконечным. Чтобы голос императрицы звучал более властно, повелевающее, здесь любой громкий звук повторяется ровно тридцать два раза. В солнечную погоду Светлая галерея окутана искрящимся светом, который отражается золотыми поверхностями. Ночью внутри зала зажигается огромное количество свечей. Довершающим элементом интерьерного образа считается паркет, изготовленный из мореного дуба.

  2. Если посетить Екатерининский дворец в Питере, можно увидеть кавалерскую столовую, располагающуюся недалеко от Большого зала. Ее стены украшают золотые резные узоры и многочисленные картины. По центру стоит массивный обеденный стол, накрытый драпированной скатертью, а также оформленный с использованием атласных лент. У туриста есть возможность ознакомиться с известными орденскими сервизами. Столовая служила помещением для официальных приемов немногочисленных гостевых групп. Поэтому ее убранство отличается скромностью и особым уютом.

  3. Белая парадная столовая предназначена для обедов, проводимых исключительно для императорской семьи. Официальные приемы здесь проводились со сложной сервировкой стола, от которой веяло роскошью, гостей всегда встречали фонтаны из шампанского либо вина. Стены столовой украшают картины с изображенными сценами охоты. Таким образом, Екатерининский дворец внутри отличается богатым убранством и эффектными дизайнерскими решениями.

  4. Картинный зал считается одним из наиболее увлекательных, исторически значимых помещений, где хранится огромное множество картин, написанных талантливыми художниками из западной Европы. Тут висит картина, заказанная Петром I. Она получила название «Полтавская битва». Помещение изначально выполняло функцию своеобразного кабинета, где проводились встречи и дипломатические приемы. Также стоит отметить, что в военное время галерея была полностью разрушена, однако все работы предварительно были вывезены и сохранены. На свои места они вернулись, после полной реконструкции здания.

  5. Екатерина Великая среди всех дворцовых помещений всегда выделяла Арабесковый зал, который был декорирован Ч. Камероном. Панно из арабесок рассказывало о жизни древних римлян. Тут изображены не только люди, но и чудовища из мифологии того времени. Отличительной особенностью комнаты считается ее сдержанность, утонченность, элегантность. Примечательно, что история Екатерининского дворца практически не коснулась данного зала.

  6. Янтарную комнату часто называют настоящим восьмым чудом света. Изначально она являлась кабинетом или местом, где просто можно уединиться. Представленные вниманию туристов панно из янтаря были преподнесены в дар царской семье королем Вильгельмом I. Во времена войны комнаты была полностью потеряна, то есть вывезена за границу России. Куда именно до сих пор не известно. Над восстановлением помещения мастера трудились с 1979 года и по 2003.

Кроме того, имеется достаточно информации не только о выдающихся достоинствах достопримечательности, но и о том, как добраться до Екатерининского дворца, чтобы сэкономить свое время. Удобнее всего можно добраться до места назначения от Витебского вокзала, откуда отправляется электричка, следующая до платформы под названием «Царское Село». От станции доехать непосредственно до музея следует на автобусе № 371 либо маршрутном такси № 377.

Примечательно, что каждый отдельный зал представляет собой уникальную, полностью завершенную композицию, которая характеризуется умеренной роскошью. После того как турист поймет, где находится Екатерининский дворец, ему необходимо понять, что для экскурсии лучше всего выбрать время до обеда, поскольку она длится достаточно долго. В любом случае посетить само здание и окружающий его парк лучше двумя подходами, чтобы не упустить ни единой детали.

Аудиогид, билеты 700 руб, оплата картой.
Санкт-Петербург, город Пушкин, Садовая улица, 7
+7 812 415‑76-67, +7 812 415‑76-68

Режим работы Екатерининского дворца

Екатерининский дворец открыт с октября до апреля. Царское село ожидает гостей с 10 до 18. Продажа билетов завершается в 16.45, а билет можно использовать в течение часа после оплаты. В летнее время обслуживаются делегации и заказные группы. Если нет заказов, музей обслуживает посетителей в стандартном режиме.


Способы добраться до Царского Села

Напрямую из Петербурга идут маршрутки №342, №287 и №347А от метро "Дом Советов", автобус №187 от метро "Московская".

Если предпочитаете электричку, покупайте билеты на Витебском вокзале, чтобы ехать сидя. Или садитесь в поезд на "Купчино" для экономии средств и времени. От станции в Пушкине до дворцов следует маршрутка К377.

А ещё можно добраться с помощью он-лайн такси с пятнадцати процентной скидкой со всех уголков Санкт-петербурга.

Стоимость проезда до Екатерининского дворца на on-line такси составит от:

  • 440 рублей из Купчино;
  • 610 рублей из Рыбацкого;
  • 510 рублей от пр.Ветеранов;
  •  970 рублей от Старой Деревни;
  • 1 210 рублей от Парнаса.

Почему стоит посетить?

Возведение Царского Села началось сразу после основания Санкт-Петербурга. Дворец строился для царицы Елизаветы I. Позже были попытки провести перестройку.

Планы удалось осуществить только в 1756 году, когда итальянец Растрелли демонстрировал обновленный дворец Елизавете Петровне и заграничным послам.

Изящность дворцового дизайна и первозданный природный пейзаж, сохранившийся с XVIII столетия, заставляют гостей восхищаться и возвращаться сюда. Администрация музея предлагает услуги по аренде площадей Екатерининского дворца для проведения конференций и праздников.

Молодоженам предоставляется шанс провести день бракосочетания в парке, отдельно сдаются конные экипажи, царские сани и гондолы. 

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *