Жизнеописание Моцарта

Моцарт

Страница 1 из 4

Детские годы.

Зальцбург.

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбурге. Зальцбург, расположенный в районе Альп, представлял собой в то время столицу маленького княжества, во главе которого стоял зальцбургский архиепископ, сочетавший духовную и светскую власть.
Раннее детство Вольфганг провел в Зальцбурге, где он вслушивался в народные песни, был свидетелем представлений народных театров, странствовавших по городам и деревням Австрии и Германии. Живописна природа, окружающая Зальцбург: горы, реки, обилие садов и лесов — все это будило творческое воображение ребенка. Эти первые впечатления сознательной жизни определили в дальнейшем характер и содержание музыки Моцарта.

Семья Моцарта.

Родился Моцарт в семье крупного музыканта. Отец его, Леопольд Моцарт, родом из немецкого города Аугсбурга, был скрипачом, органистом, педагогом и композитором. Школа скрипичной игры, изданная Леопольдом Моцартом, пользовалась популярностью не только в Австрии и Германии, но и в других странах, в том числе и в России. Работал он в качестве придворного музыканта и камердинера у зальцбургского вельможи графа Турн, а затем (с начала 40-х годов XVIII века) поступил скрипачом в дворцовый оркестр зальцбургского архиепископа.

Одаренность Моцарта.

Феноменальная, ни с чем не сравнимая природная музыкальная одаренность Вольфганга стала предметом многочисленных рассказов, в которых правда часто перемешана с вымыслом. Однако несомненно, что в великом пантеоне музыкальных гениев едва ли найдется другой композитор, обнаруживший в столь раннем возрасте музыкальную одаренность, подобную Моцарту. Чрезвычайно талантлива была и старшая сестра Моцарта Мария-Анна (Наннерль, как ее называли дома). Отец, дочь и сын составляли блестящее трио музыкантов. Первоначальное музыкальное развитие Вольфганга и Наннерль проходило под руководством отца. Моцарт учился игре на клавесине, органе и скрипке. Уже в трехлетнем возрасте он вслушивался в отдельные звуки, строил аккорды, импровизировал, воспроизводил услышанную музыку. Память и слух Моцарта поражали всех окружающих. Друг дома Моцартов, придворный трубач в Зальцбурге И. А. Шахтнер, рассказывает несколько фактов из детства Моцарта, свидетелем
которых он сам был.
Однажды отец Моцарта пришел домой в сопровождении Шахтнера. Четырехлетний Моцарт сидел за столом, водя пером по нотной бумаге.

При этом он погружал в чернильницу не только перо, но и пальцы. На вопрос отца о том, что он делает, мальчик ответил, что пишет концерт для клавесина. Отец взял лист нотной бумаги и увидел написанные детским почерком ноты, измазанные кляксами. Сначала ему и Шахтнеру показалось, что это детская
шалость. Но когда он начал всматриваться, у него из глаз потекли слезы радости. «Смотрите, господин Шахтнер, — обратился он к другу, — как все здесь правильно и со смыслом». Так в четырехлетнем возрасте Моцарт сочинил концерт для клавесина.

Шахтнер рассказывает далее, что Моцарт очень любил его скрипку за ее нежный и сочный звук. Однажды, когда Моцарту было семь лет, он играл на этой скрипке. Через один или два дня он упражнялся на своей собственной скрипке. Когда Шахтнер застал его за этим занятием, Моцарт   прервал   игру   и   сказал,   что   его скрипка настроена на одну восьмую тона ниже, чем та, на которой он играл два дня тому назад. Шахтнер засмеялся, но отец, зная поразительный слух и память Вольфганга, попросил Шахтнера принести свою скрипку, не перестраивая ее. Оба убедились в том, что Вольфганг был прав.

Концерты в Мюнхене и Вене.

С 1762 года (Моцарту было   шесть   лет)   начались   концертные   выступления Вольфганга и  Наннерль  в разных  городах и странах Европы. Совсем юные музыканты дали ряд концертоз в Мюнхене. Через несколько месяцев отец, выхлопотав себе отпуск у зальцбургского архиепископа, повез всю семью в Вену, которая была  в то время  крупнейшим музыкальным   центром. При   императорском   дворе, а также во дворцах венских вельмож, существовали оркестровые и хоровые капеллы, для  руководства  которыми приглашались выдающиеся музыканты.

Лучшие виртуозы принимали участие в этих концертах. Поразительное   искусство   Вольфганга   должно   было   произвести большое впечатление в Вене, на чго возлагал надежды отец Моцарта. А  успех в такой  музыкальной столице, как  Вена, сулил   молодому  артисту  европейскую  известность и славу.
Концерты, данные детьми Леопольда Моцарта в Вене, действительно, произвели фурор. Музыкальная семья Моцартов   была   приглашена   ко   двору   в   Шенбрун — летнюю резиденцию австрийского императора. Там каждый день Вольфганг и Наннерль играли то порознь, то вместе в четыре руки.
Феноменальное искусство Вольфганга вызывало бурю восторгов. Он виртуозно исполнял свои и чужие сочинения, читал с листа незнакомые произведения с такой легкостью, как будто они были ему давно известны, импровизировал на заданные темы, чисто и безошибочно играл трудные пьесы на клавиатуре, накрытой платком.

Поездка в Париж.

Отпуск отца кончился, и семья вернулась в Зальцбург в самом начале 1763 года. Летом этого же года, снова испросив отпуск у архиепископа, Л. Моцарт с детьми предпринял более длительную концертную поездку, конечной целью которой был Париж. По дороге во Францию семья посетила ряд немецких городов — Мюнхен, Аугсбург, Людвигсбург, Гейдельберг, Майнц, Франкфурт,  Кобленц. Бонн, Кельн, Аахен. где Вольфганг и Наннерль давали концерты, вызывавшие шумный успех. Дети играли не только в городах, но и в поместьях, куда на лето выезжала местная аристократия.
Несмотря на все триумфы и восторги публики, для детей такая жизнь была чрезвычайно тяжела. Их бесчеловечно эксплуатировали, заставляли без отдыха разъезжать по разным городам и странам, играть и импровизировать по многу часов подряд (концерты в то время длились четыре-пять часов). Все это было крайне изнурительно для хрупкого организма ребенка.

Парижские впечатления.

В ноябре 1763 года семья Моцартов приехала в Париж. Приобщение Моцарта к музыкальной жизни французской столицы, несомненно, расширило его художественный кругозор.
В Париже он познакомился с шедеврами музыкального искусства, слушал знаменитых виртуозов, симфоническую музыку, в Версале вместе с отцом и сестрой посещал концерты церковно-хоровой и органной музыки.
Сам Моцарт много сочинял в Париже. В начале 1764 года вышли из печати его первые четыре сонаты для скрипки и клавесина. На титульном листе было обозначено, что они написаны семилетним мальчиком.

Лондон. Знакомство и общение с Иоганном Христианом Бахом.

Ободренный  успехами  пятимесячного  пребывания  в Париже, Л. Моцарт в апреле 1764 года повез детей в Лондон. В  Англии после смерти Пёрселла уже не   было   своих   национальных   композиторов   мирового значения, и,
несмотря на это, в XVIII веке Лондон был городом высокоразвитой  музыкальной  культуры, в  котором имелись превосходные хоровые и оркестровые капеллы и оперные театры. Лондон привлекал многих зарубежных   композиторов— немецких, австрийских, итальянских, живших там подолгу и даже считавших английскую столицу своей второй родиной. Маленький Моцарт слушал в Лондоне в превосходном исполнении оратории Генделя, ставшего с тех пор одним из его любимейших композиторов. В Лондоне жил и работал выдающийся немецкий композитор Иоганн Христиан Бах — младший сын   великого  Иоганна   Себастьяна   Баха. Он   в  молодости   покинул   Германию,  получил  музыкальное  образование   в   Италии,   где   написал   большое   количество итальянских опер seria. В 1762 году И. X. Бах переехал в Лондон, с которым связана зрелая и лучшая пора его творческой деятельности. В Лондоне были поставлены его итальянские оперы, здесь же он создал множество симфоний, концертов, камерных произведений.
В    Лондоне    Вольфганг    близко    познакомился    с И. X. Бахом,   и,   несмотря   на   различие   в   возрасте, И. X. Бах вел с ним длительные беседы о музыке, знакомил    со   своими    произведениями    и    с   творчеством великих   мастеров   настоящего    и    прошлого,  играл   с Моцартом в четыре руки; кроме того, оба они импровизировали. Все  это  были  впечатления,  оставившие  значительный  след   в  творческом   развитии   восьмилетнего Моцарта. Общение с И. X. Бахом  и знакомство с его произведениями имело для Моцарта исключительно важное   значение. Его  привлекали  простота  и   искренность музыки И. X. Баха,  ясность и пластичность певучих мелодий,  близких   итальянской  оперной  и инструментальной  кантилене,  стройность  формы. Особенно неотразимое    впечатление    произвели    на    Моцарта    симфонии И. X. Баха. Под  его  влиянием  Моцарт написал  свои первые   симфонии,  с  успехом   исполненные  в  Лондоне публично,  ряд сочинений  для  клавесина   и  других  инструментов.
Год с лишним прожила семья Моцарта в Лондоне, за это время дети дали много концертов как для широкой  публики, так и  при  королевском  дворе. Но  этим концертные триумфы не завершились. Получив приглашение из Голландии, Моцарты посетили Гаагу, Амстердам   и другие города. Девять  месяцев они  провели  в Голландии. За это время Моцарт написал много новых произведений;   среди   них  одна  симфония,   шесть сонат для   клавесина   и   скрипки,   сборник  клавесинных  каприччио.

Возвращение в Зальцбург.

Но пора было возвращаться домой. Срок отпуска Леопольда Моцарта давно истек, и зальцбургский архиепископ выражал недовольство. По дороге домой семья Моцартов снова посетила Париж и другие французские города, затем через Швейцарию и Германию вернулась в Зальцбург (в ноябре 1766 года). Во всех городах дети непрерывно концертировали. Три с лишним года продолжалось это большое концертное турне.

Занятия с отцом.

Леопольд Моцарт достиг своей цели: продолжительная концертная поездка принесла значительные материальные средства. Но нужно было серьезно подумать о систематических занятиях Вольфганга. Он уже был автором большого числа произведений разных жанров, многое постиг в области музыкальной теории. Но все эти знания и навыки нужно было привести в порядок, развить композиторскую технику молодого Моцарта, довести ее до самой высокой степени совершенства. И отец стал заниматься с Вольфгангом контрапунктом строгого стиля.

Участие в коллективной оратории.

Зная о композиторских успехах десятилетнего Вольфганга, архиепископ зальцбургский привлек его к участию в сочинении коллективной праздничной оратории; Моцарту была заказана первая часть. Вторая часть оратории была написана Михаэлем Гайдном — младшим братом Йозефа Гайдна. Чтобы испытать Вольфганга и лишить его помощи отца, архиепископ во время сочинения оратории держал его целую неделю взаперти у себя в замке. Моцарт блестяще выполнил задание, и написанная им часть оратории при публичном исполнении имела большой успех.

Первая опера.

В мае 1767 года, по случаю окончания учебного года в зальцбургском университете, Моцарт написал оперу на латинский текст «Аполлон и Гиацинт», исполненную силами студентов. Знакомый с многочисленными итальянскими операми, которые он слышал в разных странах, Моцарт в этой первой своей опере, написанной в одиннадцатилетнем возрасте, подражал итальянским  образцам.

Предыдущая — Следующая >>

Дом Моцарта в Зальцбурге

Город Зальцбург привлекает своей красотой, а также огромным количеством достопримечательностей и музеев. Большой интерес к городу вызывает композитор Вольфганг Моцарт, который именно здесь родился и прожил юношеские годы. В Зальцбурге память о великом композиторе хранят очень бережно.

У любителей классической музыки огромный интерес вызывает Дом Моцарта, который находится на Макарплатц. В него семья музыканта поселилась в 1773 году. Дом музыканта еще называется Танцмейст семьи Моцартов, расположенная комната на втором этаже, постоянно позволяла устраивать встречи с друзьями и музыкантами. В этом доме частным гостем был самый известный актер, а также директор известного театра Эмануэль Шиканедер. В этом доме Моцарт прожил до 1780 года. Именно в окружении его стен композитором были написаны популярные серенады, дивертисменты, симфонии, фортепьянные и скрипичные концерты, мессы, арии, а также концерты для фагота и разные произведения церковной музыки. Именно здесь Моцарт сочинил начало своей оперы «Идоменео» и «Мнимая садовница». В этом же доме до свадьбы проживала его родная сестра и отец Леопольд до своей смерти.

Однако, от настоящего дома Вольфганга Моцарта уже практически ничего не осталось. В далеком 1944 году здание практически полностью было разрушено американской авиабомбой. Только уцелела лишь часть здания танцевального класса, в котором, как утверждают историки, всегда играл свои произведения музыкант.

Именно вокруг это части и был заново выстроен дом композитора, в котором находится сейчас его музей. Но бывший владелец когда-то продал эту разрушенную часть дома итальянской страховой компании «Ассикурациони Генерали», которая и обосновала там свой офис.

В 1989 году эту часть выкупил Международный фонд Моцарта. И примерно через пять лет офис страховщиков был снесен, и уже полным ходом делалось восстановление дома по чудом сохранившемуся старенькому плану. Музей Моцарта имеет небольшую, но интересную экспозицию, которая посвящена полностью творчеству композитора и музыканта, а также развитию музыки в городе Зальцбург. Здесь можно увидеть подлинные предметы интерьера и музыкальные инструменты того времени, а также много личных вещей музыканта и его семьи.

Посмотреть все Достопримечательности Зальцбурга
Почитать про Зальцбург

В Зальцбург к Моцарту

Побывать в Мюнхене и не съездить в Зальцбург, это всё равно, что прийти на свадьбу и не пофлиртовать с подружкой невесты.

Про музыку гения я говорить ничего не буду, не специалист. А вот про Моцарта и его жену знаю одну добрую историю: однажды друг, пришедший навестить чету Моцартов, застал Вольфганга и Констанцию в самом разгаре пляски посреди комнаты. На вопрос удивленного приятеля ему объяснили, что дрова все вышли, купить не на что, им холодно и они танцуют, чтобы согреться.

Оптимизм мне нравится. Хотя, конечно, житейской практичности, похоже, не хватало им обоим. Да и слава Богу! Миллионы людей практичны и от этого другим миллиардам ни тепло, ни холодно.

Из Мюнхена до Зальцбурга комфортабельный поезд доставил нас за два часа. Втроем мы ехали по одному баварскому билету (33 евро), он действует в течение суток. А вот в самом Зальцбурге вполне можно обойтись без помощи городского транспорта. Город маленький и уютный – до всего можно добраться пешком.

В переводе с немецкого языка Зальцбург – это «соляная гора». Именно через этот город проходили караваны с солью, добыча и продажа которой была источником доходов для казны.


В историческом центре австрийского города Зальцбург стоит одна из важнейших его достопримечательностей — Дворец Мирабель, окруженный дивными садами.

Начало строительства здания было положено еще в 1606 году и история, окутывающая это событие, наполнена романтикой тонко замечает сайт tonkosti.ru. Вольф Дитрих фон Райтенау, служивший в те времена архиепископом Зальцбурга, всем сердцем полюбил прекрасную девушку Саломею Альт и, несмотря на все запреты церкви, не отказался от своей любви. Более того, архиепископ не скрывал своих отношений и своей привязанности, они жили вместе открыто, и именно для Саломеи Райтенау приказал построить этот сказочный дворец, который изначально носил в ее честь имя Альтенау. Здесь прошла их жизнь, здесь же родились их 15 детей. Здесь они были очень счастливы — до того, как архиепископ был заточен в крепость и умер там, а на его место взошёл кузен Маркус Зиттикус фон Хоэнем, выгнавший Саломею из дворца и объявивший его резиденцией зальцбургских архиепископов.

Секундочку! Секундочку! Вдумаемся: священник живет с любимой женщиной (жениться нельзя), у них 15 детей. Потом бах – для него тюрьма, а для неё – съезд с незаконно занимаемой жилплощади.

Чтобы оставить позади «постыдное» прошлое своего брата, Хонэм переименовал дворец, который с тех пор зовется Дворец Мирабель. В течение двух веков сменялись его хозяева, и каждый вносил во внешний вид дворца и его оформление свою лепту.

В начале XIX века во дворце Мирабель случился пожар, который разрушил его практически до основания. В 1820 году во дворце была проведена капитальная реставрация, благодаря которой удалось сохранить украшенную фигурами ангелов парадную лестницу работы Георга Рафаэля Доннера, пережившую пожар; Мраморный зал, который в наше время стал одним из самых известных и почитаемых мест в мире для проведения церемонии бракосочетания; и церковь при дворце. Однако очень многие элементы здания и предметы интерьера были навсегда утеряны, как и барочный вид самого дворца.

Особенно прекрасны сады, окружающие Дворец Мирабель. На территории стоит удивительной красоты фонтан, украшенный скульптурой Сусанны, очень похожей лицом и фигурой на Саломею. Есть здесь и каменные величественные львы, необычной формы прекрасные цветочные клумбы, садовый театр, окруженный живой изгородью — австрийцы очень гордятся всей этой красотой.

Дворец Мирабель становится собственностью города с 1868 года, а в 1948 году — официальной резиденцией мэра Зальцбурга. На сегодняшний день на территории дворца располагаются магистрат и канцелярия бургомистра, в его помещениях проводятся различные концерты, конгрессы и церемонии награждения.


И свадьбы! Очень популярное место – мы там немного побыли и уже две или три свадебные процессии увидели.

Сегодня зал дворца Мирабель считается одним из лучших залов бракосочетания в мире. Правда, заявки на церемонию нужно подавать заранее — примерно за 2,5-3 месяца до счастливой даты.


Ещё какая-то церемония, юноши и девушки в национальных костюмах.


Единорог — мифическое существо, символизирует целомудрие, в широком смысле духовную чистоту и искания.


Недружественный карлик с шишкой (не знаю как назвать цилиндр с такими вот рельефными выступами, ну не граната же это?)


Ещё один.


Фонтан в замке Мирабель.

В Зальцбурге многое напоминает о Моцарте. За садом Мирабель находится садовый павильон, где гениальный композитор работал над своей бессмертной «Волшебной флейтой». В резиденции архиепископов Зальцбурга есть «Зал Рыцарей», где в 11-летнем возрасте юный Моцарт исполнял свои произведения.


Церковь Святого Андрея.


Понимаю, что за экологию борются, что электротранспорт в городе, но такое количество проводов мешает архитектуру снимать!


Жилой дом Моцарта. Здесь жил Моцарт с 1773 по 1780 год. Музейные экспонаты о жизни семьи Моцарта и истории дома.

Жилой дом Моцарта, также называемый «Танцмейстерский дом», впервые упоминается в официальных документах в 1617 году. До 1685 года он состоял из двух зданий. В 1711 году по специальному распоряжению там было разрешено проводить уроки танцев для лиц дворянского происхождения.

В 1773 году семья Моцарта переехала на новое местожительство на площадь Ганнибала (в настоящее время – площадь Макарта (Макартплатц) 8). Просторная квартира располагала достаточным местом для встреч с друзьями и музыкантами. Частым гостем здесь был Эмануель Шиканедер (1751-1812), актёр, директор театра и либреттист «Волшебной флейты».

В этом доме Вольфганг Амадей жил до 1780 года, где им были написаны симфонии, дивертисменты, серенады, фортепьянные и скрипичные концерты, концерт для фагота, арии, мессы и другие произведения церковной музыки. Он сочинил здесь «Re pastore» (KV 208), начал оперы «La Finta giardiniera» („Мнимая садовница“) (KV 196) и «Идоменео» (KV 366).

Здесь жили сестра Моцарта Наннерль — до своей свадьбы (1784), а отец Леопольд – до своей смерти (1787).

16-го октября 1944 года две трети этого дома было разрушено авиабомбой. Тогдашний владелец продал пострадавшую от бомбардировки часть здания итальянской страховой компании „Ассикурациони Генерали“ под строительство её бюро, которое впоследствии, в 1989 году, было приобретено Международным фондом Моцартеум.

Ещё в 1955 году Международный фонд Моцартеум получил в распоряжение для музейных целей сохранившуюся часть Танцмейстерского зала. 2-го мая 1994 года было снесено здание бюро страховой компании, и 4-го мая начались восстановление и реконструкция по старым планам.


Сердце старинного Зальцбурга, великолепный замок Хоэнзальцбург — одна из самых замечательных крепостей Австрии. Она расположена на горе Фестунгберг, которая возвышается над городом на 120 метров. История замка насчитывает более 900 лет, за время которых его внешний облик практически не менялся, так что сегодня здесь можно получить самое верное представление о жизни австрийской знати на протяжении почти тысячи лет. Кроме прочего, Хоэнзальцбург является одним из крупнейших европейских замков и одной из наиболее хорошо сохранившихся крепостей Европы. А ещё здесь регулярно проводятся интересные выставки и проходят концерты.

Название замка переводится как «высокая крепость Зальцбурга» — и действительно, с его крепостных стен и смотровых башен открывается головокружительный вид на город и окрестности.

Замок Хоэнзальцбург был основан в 1077 году по приказу тогдашнего правителя города. Благосостояние Зальцбурга, процветающего благодаря успешной торговле солью, не давало покоя конкурентам, и строительство крепости стало необходимостью. Первоначально это был лишь небольшой замок в романском стиле, но двумя столетиями позже здесь укрепили внешние стены, а ещё через двести лет — добавили мощные башни и бастион. Мощь крепости нарастала с течением времени, не отставала и инфраструктура: в 1500 году здесь был запущен первый в мире фуникулёр для доставки продовольствия и товаров с подножия горы Фестун до ворот Хоэнзальцбурга. Лишь однажды замок держал осаду, и то в ходе гражданской войны, военные действия же здесь никогда не велись, и даже бомбардировки Второй мировой счастливо не оставили на нём следов.

Знакомство с Хоэнзальцбургом начинается уже с момента прибытия в Зальцбург — замок великолепно виден со всех точек города. Поднявшись на фуникулёре к крепости, стоит осмотреть массивные каменные стены, угловые башни и подъездную дорогу.

На территории замка (кстати, она занимает немалую площадь в 30 тысяч кв. метров) располагается около двадцати строений: восемь основных башен и пожарная каланча, несколько ворот, цистерны, церковь и квартал капеллана, булочная, тюрьма и колодец. Башня Краут интересна механическим органом начала 16 века, а часовня завораживает росписью на сводах и великолепными барельефами из белого мрамора. В жилой части Хоэнзальцбурга стоит посетить Княжеские палаты, где сохранился средневековый интерьер, и роскошно оформленный Золотой зал — стены обиты кожей с золотым тиснением, а деревянные скамьи богато украшены искусной резьбой.

В апартаментах епископа непременно стоит заглянуть в оригинальный средневековый туалет. Глядя на отверстие в полу, оснащённое деревянным каркасом для удобства восседания, помните: некогда это был самый современный туалет в стране.
В музее крепости расскажут о повседневной жизни её обитателей и о вехах истории замка. Ещё здесь интересная обширная коллекция исторического оружия, в том числе старинные пушки.

Адрес и часы работы
Адрес: Monchsberg 34. Добраться до замка можно на автобусах маршрутов 5 и 25 (остановка «Petersbrunnstrasse») или из старого города Зальцбурга на историческом фуникулёре 18 века.

Часы работы: в июле и августе с 9:00 до 19:00, в мае, июне и сентябре с 9:00 до 18:00, в остальное время года с 9:30 до 17:00.

Стоимость посещения: комбинированный билет, включающий посещение всех помещений замка, аудиогид и проезд на фуникулёре в обе стороны — 10 EUR; семейный билет — 23 EUR.

С картой гостя Зальцбурга замок можно посетить бесплатно.

Мы решили в замок не подниматься, так что насколько в нем интересно, сказать не могу.



Пешеходный мост через реку Зальцах.



Музей модерна (музей современного искусства) на горе Мёнхсберг.


Мост через реку Зальцах, вдали – Альпы.


Боинг-747 по прозвищу «джамбо джет» Трансаэро набирает высоту на фоне башни Зальцбурга.


Набережная реки Зальцах.


Раритетный троллейбус симпатяга возит туристов.


Море шоколада с Моцартом.


Дом рождения Моцарта. В доме на Гетрайдегассе Nr.

9 семья Леопольда Моцарта жила с 1747 до 1773 года. 27-го января 1756 года здесь родился Вольфганг Амадей Моцарт. В настоящее время в квартире семьи Моцарта находится музей. Среди известных музейных экспонатов можно увидеть детскую скрипку, концертную скрипку, клавикорд, молоточковый клавир Моцарта, портреты и письма его семьи.

Впервые, 15-го июня 1880 года, музей — „Дом рождения Моцарта“, Гетрайдегассе Nr. 9, был основан по инициативе Международного фонда им.Моцарта.

В 1985 году в части дома, выходящей на Университетскую площадь, в бывшей квартире соседки Моцарта Бабетты фон Моль, тёти известного зальцбургского геолога и естествоведа Карла Эремберта фон Моля (1760-1838), при помощи частных меценатов, был открыт музей — «Квартира среднего сословия в Зальцбурге во времена Моцарта». Наряду с мебелью и предметами повседневного пользования здесь представлены документы на три темы: «Моцарт и Зальцбургский университет», «Дружеские отношения Моцарта с зальцбургскими семьями» и «Церковная музыка и почитание святых».

Второй этаж посвящён теме «Моцарт и театр». В многочисленных диорамах, состоящих из миниатюрных театральных сцен, проиллюстрирована история оперных постановок Моцарта. Модели сцен, начиная с позднего 18-го века и включая 20-е столетие, демонстрируют многообразие интерпретационных форм. На первом этаже Дома рождения Моцарта, с 1981 года, Международный фонд Моцартеум устраивает ежегодные специальные выставки на тему «Моцарт».


Левитирующий Моцарт. Очередной трюк с подставкой, я уже видел йогов «висящих в воздухе», но такой продуманной конструкции до сих пор не наблюдал. На брусчатке ковер, на ковре стопка книг, на книгах синтезатор, на клавишах синтезатора рука Моцарта, а сам композитор «висит» в воздухе (на самом деле он стоит на хитрой подставке, которая замаскирована одеждой и вышеперечисленными предметами).


Кафедральный собор Зальцбурга

В списке десяти обязательных для посещения достопримечательностей Зальцбурга Кафедральный собор, располагающийся в Старом городе, значился бы одним из главных. Это уникальное здание было первым барочным шедевром религиозной архитектуры на территории всех немецкоязычных земель. История создания уходит вглубь веков. Первоначально в 7 веке на месте собора располагалась небольшая базилика, впоследствии перестроенная в романском стиле.

Пожар уничтожил постройку, и в 17 веке было возведено новое здание, которое практически в первозданном виде, за исключением разрушенного во время Второй мировой войны купола, дошло до нас.

Среди каменных статуй стоит выделить фигуры двух епископов — святого Руперта с бочкой соли и Святого Виргилия с моделью церкви.

Одно из главных достояний собора — купель, в которой крестили Моцарта.


Центральная площадь Резиденцплац

Самый старый и красивейший в городе фонтан Резиденцбруннен (или фонтан Тритона).

В центре — скала, вокруг неё — три морских коня. На плечах трех атлетов установлена чаша с тремя дельфинами. А дельфины (вы ещё не запутались?) держат раковину, в которой и восседает главное действующее лицо композиции — Тритон. Он выдувает воду из рога. Говорят, что горожане определяют погоду в Зальцбурге по этому фонтану. Если вода стекает по плечам атланта, то погода плохая, если же по лицу – хорошая.

Ну это до изобретения смартфонов было. Сейчас всё просто: если дождь стекает по экрану смартфона – погода плохая. Если изображение на смартфоне не видно из-за солнца, то погода хорошая.

На площади Резиденцплац находится Старая резиденция архиепископа, в которой сейчас располагается Зальцбургская галерея (помимо картин австрийских художников – Валдмюллера, Амерлинга, Макарта, Эндера – в ней так же представлены работы европейских художников 16-19 вв., в числе которых: Рембрандт, Рубенс, Брейгель и др.); а также Новая резиденция (на фото — она позади фонтана) с Зальцбургским музеем, в котором представлены различные предметы, связанные с историей города.

Новую резиденцию венчает башня Глокеншпиль со старинными часами и 35 колоколами, которые звонят три раза в день – в 7, 11 и 18 часов.


Памятник Моцарту.

Всё логично, это же Зальцбург!:)


На фасаде здания статуя женщины, попирающей дьявола с трезубцом, фемина в красной юбке с вырезом в одной руке держит весы, в другой – факел. Что сие означает, я не знаю.


Нехарактерная машина для экологичного города – огромный внедорожник с американской росписью.


Еще один вид на пешеходный мост через реку Зальцах.


В Зальцбурге мы попили пива (но мне мюнхенское больше нравится), и на поезде рванули обратно в столицу Баварии. Виды из окна электрички.

Кирха на фоне Альп.


Симпатичные дома на фоне Альп.


И зелёное поле на фоне Альп.

В целом мне Зальцбург очень понравился, осталось такое светлое послевкусие. Но за два-три дня, я бы там заскучал, то ли дело Мюнхен…

<<<=на Морские и заморские записки


На моём сайте всё бесплатно, но если вам что-то понравилось и Вы хотите отблагодарить, то можете кидать семирублёвые монетки сюда:)

Mozarts Geburtshaus – Дом, где родился Моцарт

Координаты для GPS: 47&deg 48&#39 04&#39&#39 СШ, 13&deg 02&#39 20&#39&#39 ВД

Адрес: Getreidegasse 9, 5020 Salzburg

Дом номер 9 по улице Гетрайдегассе, в котором родился Вольфганг Амадей Моцарт. Сейчас в нём располагается музей великого композитора.

Семья Леопольда и Анны Марии Моцартов жила здесь с 1747 по 1773 гг., тогда дом принадлежал бакалейщику Иоганну Лоренцу Хагенауеру. В семье родилось семеро детей, но лишь двое остались в живых. Это – Вольфганг Амадей, который родился 27 января 1756 г., и его старшая сестра Мария Анна, рождённая в 1751 г. Причём, она так же была хорошим музыкантом, но произведений не сочиняла, поэтому со временем оказалась в тени своего брата.

Что касается будующего великого композитора, то его полное имя – Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт. Ещё с малых лет он проявил выдающиеся музыкальные способности.

Его отец Леопольд Моцарт, будучи скрипачём, композитором и известным музыкальным педагогом, это сразу заметил и научил сына музыкальной грамоте и игре на музыкальных нструментах.

В 1762 г. отец с двумя детьми совершил артистическое путешествие по Европе, в ходе которого юный Моцарт вызвал восторг у всех, а также написал своё первое произведение. Так же следует отметить, что значительную роль в воспитании Вольфганга Амадея сыграл и владелец дома Хагенауер, являвшийся другом семьи Моцартов.

В 1773 г. семья Моцартов переехала в другой дом на Ганнибалплац (сейчас – Макартплац 8) перед входом в Мирабельгартен. В нём отец Леопольд прожил до своей смерти в 1787 г., сестра Мария Анна – до своей свадьбы в 1784 г., а Вольфганг Амадей Моцарт – до 1780 г., после чего переехал в Вену.

15 июня 1880 г. Международным фондом Моцарта в доме, где родился композитор, был основан музей. С тех пор это здание в стиле рококо претерпело некоторые изменения в ходе реконструкций, но его часть с фасадом, выходящим на Университетскую площадь, сохранила свой первоначальный вид.

Первый этаж обставлен мебелью и предметами интерьера, характерными для Зальцбурга 18 в. Основная экспозиция находится на следующих этажах. Здесь можно увидеть музыкальные инструменты, на которых учился играть ещё совсем юный Моцарт, – скрипки, клавикорды. Так же хранятся его нотные записи, партитуры, семейные письма, портреты, в том числе портрет композитора за роялем, начатый его деверем Йозефом Ланге.

Третий этаж посвящён теме театра. Здесь диарамы в виде сцен демонстрируют эпизоды из опер Моцарта. Музей постоянно дополняется новыми экспозициями. Так же в Доме рождения Моцарта Международный фонд Моцартеум регулярно проводит специализированные выставки, посвящённые великому композитору.

Что касается дома на Макартплац, то он почти полностью был разрушен в годы Второй мировой войны, сохранилась лишь часть Танцмейстерского зала. В настоящее время здание восстановлено и здесь находится ещё один дом-музей Моцарта. Его экспозиция хоть и маленькая, но так же может быть интересна для музыковедов и поклонников композитора.

2012-2018 &copy Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *