Бруклинский мост. История одного строительства

Бруклинский мост в настоящее время является одним из старейших висящих мостов США. Еще в 19 веке встал вопрос о соединении Манхеттена и Бруклина через Ист-Ривер. Однако, как это сделать никто не знал. Сколько исследований на эту тему ни проводилось – ни одно не давало конкретных результатов. Одним из вариантов решения этой задачи было строительство подземного тоннеля. Но подобное предприятие требовало много сил, труда и, конечно же, денег. Выход из сложившейся ситуации нашел немецкий инженер, изобретатель стального троса, Джон Роблинг. Он предложил просто заменить материл, который будут использовать при строительстве. Так мост должен был стать стальным, но не чугунным. Проект, конечно же, приняли. Строительство было начато. Во время заключительного измерения моста лодка, в которой находился Джон Роблинг, столкнулась с паромом забивающем сваи. Ступня главного инженера была раздроблена, врачи были вынуждены ее ампутировать. Но Джон заболел столбняком, и умер через 3 недели после операции. За строительство Бруклинского моста взялся его сын Вашингтон. Но стоило наследнику начать работу, как его сразила кессонная болезнь, в ходе которой все газы в теле человека попадают в кровь. Это становится причиной паралича и смерти. Вашингтону было так плохо, что он не мог встать с кровати. Поэтому перехватить эстафету стройки пришлось его жене Эмили. Она и стала первым полевым инженером среди женщин. Из-за болезни Вашингтона решили отстранить от строительстве, однако Эмили отстояла его право на участие в проекте. Открыли мост в 1883 году. Перед этим событием Эмили проехала по нему с петухом в руках, как символом победы. На мосту была повешена памятная табличка с именами троих его строителей.

Через несколько недель среди людей прошел слух, что мост разваливается. В итоге началась давка, а результате которой пострадало 12 человек. Власти решили опровергнуть такой домысел достаточно экстравагантно: пустили по мосту 21 слона из гастролирующего цирка. В 2006 году в опоре моста, которая находится ближе к Манхеттену обнаружили секретное бомбоубежище.

Оно было построено в самый разгар холодной войны. В помещении было найдено много провизии, одеял и медицинских наборов для оказания первой помощи. Совсем недавно, 2 июля 2014 года, часть моста обвалилась. Пострадали четверо.


1. 1877 год. Фото из архива истории музея Нью-Йорка Archive Photos/Getty Images.


2. 1903 год. Buyenlarge/Getty Images.


3. Topical Press Agency/Getty Images.


4. Рабочий пьет холодное пиво у моста. 1955 год. Three Lions/Getty Images.


5. 1999 год. Paul Loeb/AFP Photo.


6. Новый 2008 год в Нью-Йорке. Spencer Platt/Getty Images.


7. 2006 год. Melanie Stetson Freeman/The Christian Science Monitor via Getty Images.


8. 2008 год. Mario Tama/Getty Images.


9. 2010 год. Photo by Mario Tama/Getty Images.


10. 2010 год. George Rose/Getty Images.


11. 2014 год. неизвестные вывесили белый флаг вместо флага США. Andrew Gombert/EPA.

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) в Нью-Йорке — фото2018

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) – один из старейших подвесных мостов США. Он соединяет районы Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорк, пересекая пролив Ист-Ривер. Длина моста составляет 1825 метров. По завершении строительства он являлся самым большим висячим мостом в мире и первым, где начали использовать стальные прутья. Основными материалами строительства моста были – известняк, гранит и цемент. Первое название моста – «Мост Нью-Йорка и Бруклина». Современное название было закреплено за мостом в 1915 году.

Бруклинский мост в Нью-Йорке разделен на три части: для автомобильного и пешеходного движения. Боковые полосы предназначены для автомобилей, а средняя – для пешеходов и велосипедистов.

В начале XIX века возникла потребность соединить два города – Бруклин и Манхэттен. Были проведены различные исследования, но они не дали четкого результата.

Изначально планировалось строить подземный туннель, но этот проект откинули, так как он был слишком затратный и трудоемкий.

В 1869 году инженер Джон Роблинг, который уже неоднократно проектировал и строил подвесные мосты, предложил свой проект, где вместо чугуна хотел использовать сталь. Проект Роблинга быстро утвердили и 3 января 1870 года началось строительство. После того как от несчастного случая на строительстве моста умер Джон Роблинг, его дело продолжил сын Вашингтон. Но через некоторое время он получил серьезную травму и за строительство взялась его жена Эмили Роблинг. Можно сказать, что Бруклинский мост обязан своему появлению всей семьи Роблингов.

Строительство моста велось 13 лет и завершилось 24 мая 1883 года. Бруклинский мост – старейший в США. Его стоимость составила 15,1 млн. долларов. Мост состоит из трех пролетов, которые поддерживают две башни. Длина среднего пролета – 486,3 м.

На торжественном открытии моста присутствовал мэр Нью-Йорка Франклин Эдсон и президент страны Честер Артур. Этот день сделали выходным ля людей, и каждый желающий смог прийти посмотреть на это архитектурное достижение.

В первый день по мосту проехало 1800 различных транспортных средств и прошло около 150 300 человек. А Эмили Вашингтон стала первым человеком, который прошел по мосту. Через неделю появился слух, что мост может обрушиться, это привело к давке и погибели 12 человек. Чтобы успокоить жителей города, власти провели по мосту 21 слона из местного цирка.

С 1980 года на мосту установили ночную подсветку.

В 2006 году, во время ремонтных работ, было обнаружено бомбоубежище, построенное в середине 1950-х годов. Вход находился в стене опоры со стороны Манхэттена. В середине были найдены припасы еды, медицинских препаратов, одеяла, защитные установки.

Уже долгое время Бруклинский мост (ориг. Brooklyn Bridge) называют одним из подлинных символов Нью-Йорка.

Висячий мост, которому уже более ста лет, не зря является одной из самых значимых достопримечательностей города. Жители города давно хотели объединить город, который был разделен рекой Ист-Ривер. Именно поэтому в конце 19 века было решено построить мост.

Архитектор моста Джон Реблинг предложил использовать для строительства легкую сталь вместо тяжелого чугуна и его предложение встретили без энтузиазма, ведь известно, что сталь под действием воды со временем ржавеет. Архитектор вопреки этому недоверию сделал по-своему, гальванизировав несущие тросы, в долговечности которых можно не сомневаться и сейчас. Строительство Бруклинского моста все же стоило своим создателям жизни. Сам Джон Реблинг и продолжавший его дело сын Вашингтон погибли от травм, полученных в процессе работ над созданием моста.

Следующие 11 лет строительством руководила Эмили Реблинг. Теперь их имена выбиты на мосту в качестве благодарности и уважения к создателям моста. Невероятные красоты открываются с этого действительно архитектурного шедевра — пролив Ист-Ривер, небоскребы Бруклина и Манхэттена. Бруклинский мост большое количество раз фигурировал во всевозможных фильмах. По понятным причинам кинематографисты не упускают возможности снять хотя бы небольшую сцену с участием это чуда инженерной мысли.

Бруклинский мост, как достопримечательность Нью Йорка

Бруклинский мост — «дедушка» мостов Соединеных Штатов и самый старый подвесной мост на тросах. Тем не менее, ни один турист не обделяет его своим вниманием.

Вид на Бруклинский мост

Мост раскинулся над Ист-Риверским проливом, между островами Манхэттен и Лонг-Айленд, тем самым, соединяя Нью Йорк с Бруклином (один из районов). Сейчас на нем функционирует шесть полос для движения автомобилей и ещё одна — по центру на возвышении — пешеходный переход и вело-дорожка. Бруклинский мост знаменит не только своей длинной, но и своими башнями высотой в 83 метра, в стиле неоготики.

Фото Бруклинского моста

Мысль о соединении этих городов посещала ньюйоркцев еще с 1806 года. Дебаты, исследования длились более 60 лет, пока в качестве окончательного не был выбран проект Джона Огастеса Реблинга  «Нью-Йорк Бридж Кампани». Строительство моста стартовало 3 января 1870 года, длилось целых 13 лет, до конца мая 1883 года.

Фото Бруклинского моста

Строительство имеет печальную историю.

Через 2 года после его начала, осматривая опору моста, Джон Реблинг  серьезно травмировал ногу. Архитектор получил заражение крови, отказался от операции, что привело к летальному исходу. Руководство проектом возглавил сын Джона Реблинга — Вашингтон. новый руководитель тоже не долго продержался: его парализовало, и на продолжение строительства он мог наблюдать разве что из окна.

Вид на ночной Бруклинский мост… Красиво, не правда ли?

Дело своего мужа пришлось завершать Эмили Реблинг. Она в совершенстве овладела высшей математикой, сопротивлением материалов, спецификой строительства подвесных мостов. И спустя 11 лет  имела честь прочесть среди прочих создателей моста и свое имя. Мост стоил правительству 15,1 миллионов долларов.

В вечернее и ночное время Бруклинский мост красиво освещается

Интересно, что Джон Реблинг, не зная роли законов аэродинамики, спроектировал связку, в 6 раз прочнее, ем он сам полагал! Открытая конструкция связки тросов, за которые «держатся» пролеты, менее подвержена деформации от нагрузок  силы ветра. А диагональные тросы, которые соединяют башни и палубы, оказались вообще лишними. Однако были сохранены из-за  особого шарма, который придают  мосту. Инженерным нововведением Бруклинского моста являются стальные канаты, использованный в качестве несущей конструкции.

Во время реконструкции 2006 года рабочие обнаружили секретное бомбоубежище, созданное во времена холодной войны между СССР США. Вход в него был тщательно спрятан со стороны Манхэттена в стене опоры моста. В тайнике были найдены припасы продовольствия (350 тыс. металлических банок с галетами), одеяла, наборы для медицинской помощи и воздухоочистительные установки.

В день открытия моста около 1,800 транспортных средств и почти 150,300 человек воспользовались им, чтобы переехать или же перейти на другую сторону. Однако, через некоторое время, кто-то пустил слух о возможности обрушения моста. Результат — в давке погибло  12 человек. Опровергнуть слухи,  властям помогли слоны из цирка, который по счастливой случайности, гастролировал неподалеку. 21 одно животное провели по мосту, не причинив постройке никакого вреда.

По сей день Бруклинский мост является одной из самых основных достопримечательностей Нью Йорка, хорошим ориентиром в дороге и одним из самых красивых мостов в США.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *