Слово антверпен

Слово антверпен английскими буквами(транслитом) — antverpen

Слово антверпен состоит из 9 букв: а в е е н н п р т


Значения слова антверпен. Что такое антверпен?

Антверпен

Антве́рпен (нидерл. Antwerpen (инф.) [ˈɑntˌʋɛrpə(n)], фр. Anvers [ɑ̃vɛʁs], з.-флам. Antwerpn) — город во Фламандском регионе Бельгии. Второй (после Брюсселя) город страны, самый большой город Фландрии. Административный центр провинции Антверпен.

ru.wikipedia.org

Антверпен Антверпен город, адм. ц. пров. Антверпен, Бельгия. Упоминается в 726 г. в латинизированной форме Antiverpo, совр. фламанд. Antwerpen, франц. Anvers (Анвер). Название от фламанд. andwerp 'плотина, дамба'. Географические названия мира…

Географическая энциклопедия

Антверпен Антверпен Анвер (флам. Antwerpen, франц. Anvers), город и порт в Бельгии, в устье р. Шельда; крупный торговый, промышленный и культурный центр. Возник на месте римского поселения.

Популярная художественная энциклопедия. — 1986

АНТВЕРПЕНЪ (франц. Anvers, англійск.

Antwerp), одна изъ важнѣйшихъ гаваней Европы и главный центральный укрѣпленный пунктъ Бельгіи расположенъ на правомъ берегу р.

Военная энциклопедия. — 1911—1914

Антверпен (округ)

О́круг Антве́рпен (нидерл. Arrondissement Antwerpen) является одним из трёх округов провинции Антверпен, Бельгия.

ru.wikipedia.org

Антверпен (аэропорт)

Антверпенский Международный аэропорт (нидерл. Internationale Luchthaven Antwerpen) (IATA: ANR, ICAO: EBAW) расположен в 2 км от города Антверпен, Бельгия. У аэропорта имеется ангар для обслуживания авиалиний компании VLM.

ru.wikipedia.org

Антверпен-Центральный

Антверпен-Центральный (нидерл. Antwerpen Centraal, ранее был известен как Middenstatie) — главный железнодорожный вокзал Антверпена (Бельгия), а также одна из достопримечательностей города.

ru.wikipedia.org

Осада Антверпена

Осада Антверпена (20 сентября — 10 октября 1914 года) — осада и взятие бельгийского города Антверпен германскими войсками во время Первой мировой войны.

ru.wikipedia.org

Епархия Антверпена

Епархия Антверпена (лат. Dioecesis Antverpiensis) — епархия Римско-Католической церкви с центром в городе Антверпен, Бельгия. Епархия Антверпена входит в митрополию Мехелена-Брюсселя.

ru.wikipedia.org

Бургомистр Антверпена

Бургомистр Антверпена (нидерл. Burgemeester van Antwerpen) — высшее должностное лицо, возглавляющее администрацию бельгийского города Антверпен. Должность появилась в начале XV века.

ru.wikipedia.org

Чемоданы Тульса Люпера: Антверпен

«Чемоданы Тульса Люпера: Антверпен» — полнометражный фильм Питера Гринуэя, второй фильм в серии «Чемоданы Тульса Люпера». Фильм рассказывает об одном из важнейших эпизодов жизни Тульса Люпера — выдуманного Гринуэем журналиста и писателя…

ru.wikipedia.org


Примеры употребления слова антверпен

Бельгийский "Антверпен" сообщил о назначении главным тренером команды Джимми Флойд Хассельбайнка.


Антверпен и Гент связаны широкой лентой скоростной автострады. По ней 53 километра, разделяющие эти города, проскакиваешь меньше чем за полчаса. Бельгийцы не пожалели вложить громадные средства в развитие дорожной сети, являющейся сейчас, пожалуй, наиболее совершенной в Западной Европе.

Ну вот и Антверпен! Расположен он в северной, фламандской части Бельгии, на правом, восточном берегу реки Шельды, в 80 км от Северного моря. Город был основан на аллювиальных наносах Фландрской низменности.

Ширина Шельды в пределах Антверпена составляет 450 м, а глубина — 10 м, что делает её доступной для морских судов.

Проскочив по длинному, глубокому тоннелю, прорытому под рекой Шельда, автострада вырывается на антверпенскую окружную дорогу, бетонным полукольцом охватившую город, прижав его к берегу Шельды и причалам знаменитого антверпенского порта.

Параллельно руслу реки тянется судоходный канал Баалхук. Каналы Альберта, Брюссельский и Тюрнхаут обеспечивают удобное водное сообщение со столицей и внутренними районами Бельгии. Таким образом, морской порт Антверпена, в котором сходятся пять железных дорог и шесть автомагистралей, обслуживает не только соседние с Бельгией Германию, Францию, Нидерланды и Люксембург, но также Швейцарию и Италию.

Порт Антверпен (Port of Antwerp) уступает по размерам только Ротердамскому среди морских портов Европы и вполне может претендовать на звание одного из крупнейших портов в мире. Портовые установки сами по себе занимают площадь в 11 000 гектар. Общая длина портовых причалов составляет 124 км, что позволяет швартовку как морских судов, так и небольших прогулочных катеров. Порт оборудован 387 подъемными кранами, 12 плавучими кранами, 19 погрузочными системами.

Причалы Антверпенского порта тянутся вдоль Шельды от северных предместий до самой голландской границы. Доки и портовые бассейны, расположенные в основном вдоль правого берега, занимают площадь 138 км кв. От Шельды их отделяют мощные шлюзы (их всего 6), в т. ч. действующий с 1987 г. огромный морской шлюз Берендрехт. Приблизительно 20 000 судов из 70 стран мира ежегодно заходят в порт, перевозя более 95.4 млн. тонн груза.

По широкой дороге мы проехали вдоль порта. Он действительно поражает своими масштабами. На протяжении нескольких километров дорога идет мимо бесконечных причалов, складов, мастерских. Весь горизонт испещрен контурами корабельных мачт и грузовых стрел портовых кранов.

Порт на реке: недостаток или преимущество?

Расположенный в низовьях Шельды в 90 км от открытого моря, Антверпенский порт давно столкнулся с серьезной проблемой прохода морских судов с портовым причалам. Укрупнение судов мирового флота все больше требует затрат сил и средств на дноуглубительные работы на подходных фарватерах, заставляя бельгийцев с завистью оглядываться на своего извечного и жесткого конкурента — Роттердам.

Борьба за привлечение крупнотоннажных танкеров закончилась в пользу глубоководного голландского порта — он стал главным распределительным нефтепортом Северо-Западной Европы. Ограниченные глубины на Шельде в конце концов закрыли доступ в Антверпен нефтеналивным супертанкерам наиболее «ходовых» размеров. Теперь не только транзитные нефтяные грузопотоки сосредоточились в Роттердаме — даже в самом Антверпене 4 нефтеперерабатывающих завода были вынуждены перейти на основное снабжение сырьем по трубопроводу, проложенному от Роттердама (объем прокачки — более 30 млн. тонн/год). Это оказалось экономически выгоднее, чем ввозить сырую нефть от дальних поставщиков менее крупными танкерами; кроме того, на реке снизились экологические риски.

Перевалку массовых сухогрузов (угля, руды, удобрений, зерна) Антверпенскому порту удается удерживать, хотя не без потерь, но зато новый раунд острой конкурентной борьбы с Роттердамом открыла контейнерная революция. Теперь главный порт Бельгии не жалеет усилий по обеспечению на Шельде заходов все более крупных контейнеровозов, стараясь не отстать от растущих потребностей трансокеанского линейного судоходства. Поэтому в области дноуглубительных технологий бельгийские компании приобрели, действительно, большой опыт и обладают внушительными возможностями.

Все же уязвимое место Антверпенского порта — удаленность от моря — дает о себе знать. Речной фарватер и шлюзы в закрытых бассейнах лимитируют габариты и осадку заходящих в порт судов. Во время прилива по Шельде сейчас проходят суда с осадкой до 15,5 м.

После завершения очередного этапа дноуглубления станет возможным движение судов, независимое от приливно-отливных колебаний, с осадкой до 14 м. Оставаясь преимущественно шлюзовым портом, Антверпен проигрывает Роттердаму по возможностям приема большегрузных балкеров. Но на открытых контейнерных терминалах, выдвинутых вниз по течению реки, предполагается через три года принимать любые контейнеровозы, даже суда будущего поколения с осадкой до 17 м.

Грузопотоки у Антверпена старается перехватить не только крупнейший в мире порт, но и целая цепочка не столь именитых соперников — расположенные в самом устье Западной Шельды голландские порты Флиссинген и Тернезен, а также Зебрюгге и другие близлежащие порты объединенной Европы, уже сегодня способные принять более крупные суда.

Хотя это порты ниже рангом, их соперничество в Антверпене ощущается все больше. В Зебрюгге с прошлого года могут круглосуточно заходить самые крупные в мире контейнеровозы, а контейнерооборот этого бельгийского порта впервые превысил 1 млн. TEU. Устьевые порты Флиссинген и Тернезен с 1998 года объединились в единый комплекс, который стал одним из самых быстрорастущих во всей дельте Шельды-Мааса-Рейна. В Флиссингене недавно запущена процедура утверждения проекта глубоководного контейнерного терминала, а около Тернезена сейчас развертывается портово-индустриальная зона на площади 400 га.

Свое местоположение в эстуарии Шельды Антверпен стремится обратить себе во благо. Через искусственные судоходные каналы, пролегающие от Шельды к Рейну и Маасу, бельгийский порт получает выход к обширной сети европейских внутренних водных путей. Эти водные маршруты, все более интенсивно используемые портом, дают доступ речным судам европейского стандарта к «промышленному сердцу» Германии — Рейнско-Рурской области и к другим индустриальным центрам Европы, а по каналу Рейн-Майн-Дунай позволяют даже достигать Черного моря.

На свой речной хинтерланд во внутренних районах Европы Антверпенский порт делает большую ставку. В прошлом году почти 64300 рейсов речных барж обеспечили около 42% всех перевозок, тогда как доля автомобильного транспорта составила 41%, а железнодорожного — 17%. Помимо больших объемов навалочных и насыпных грузов, относительно дешевый речной транспорт дал терминалам Антверпена в 2003 году 31% всего объема контейнерных грузов. Около 40 регулярных воднотранспортных линий связывают Антверпенский порт с внутренними районами Европы. Впрочем, на этой водной сети успехи даются также нелегко, в нескончаемой «тарифной войне» с Роттердамом и другими сильными конкурентами.

Александр Романенко,
старший научный сотрудник ЗАО «ЦНИММФ»

В 2009 году грузооборот порта Антверпена составил 160 миллионов тонн, это второй по величине порт Европы. Это крупнейший разгрузочный порт Европы №1 по стали, лесу, продуктам и фруктам.

Статьи о Бельгии


Антверпен

Антверпен – столица одноименной провинции Антверпен во Фландрии. Это пятый по величине порт в мире, и второй по величине в Европе. Антверпен расположен на правом берегу реки Шельда, в 48 км к северу от Брюсселя, 51 км к северо-востоку от Гента. Также это признанный «Мировой Бриллиантовый Центр», лидер на рынке граненых алмазов и на втором месте после лондонского по сбыту необработанных и технических алмазов.

Антверпен – это крупнейший узел на перекрёстке важнейших транспортных путей. В городе сходятся пять железных дорог и шесть автострад, действует международный аэропорт.

Город был основан па аллювиальных наносах Фландрской низменности. Ширина Шельды в пределах Антверпена составляет 450 м, а глубина – 10 м, что делает её доступной для морских судов.

Параллельно руслу реки тянется судоходный канал Баалхук. Каналы Альберта, Брюссельский и Тюрнхаут обеспечивают удобное водное сообщение со столицей и внутренними районами Бельгии. Таким образом, морской порт Антверпена, в котором сходятся пять железных дорог и шесть автомагистралей, обслуживает не только соседние с Бельгией Германию, Францию, Нидерланды и Люксембург, но также Швейцарию и Италию.

Причалы Антверпенского порта тянутся вдоль Шельды от северных предместий до самой голландской границы. Доки и портовые бассейны, расположенные в основном вдоль правого берега, занимают площадь 138 км кв. От Шельды их отделяют мощные шлюзы, в т. ч. действующий с 1987 года огромный морской шлюз Берендрехт.

Первые портовые бассейны появились еще в 1803-13 гг., но наибольшего размаха их строительство достигло в конце 1950-х гг. В 1987 году был сдан в эксплуатацию портовый комплекс Калло на левом берегу Шельды.

В районе порта сосредоточены также индустриальные гиганты Антверпена – судоверфи, металлургические, автосборочные, химические и цементные заводы, предприятия по выпуску электроники. С 1974 года в западной части при портовой зоны действует АЭС Дул (проектная мощность – 2680 МВт).

Кроме того, это спокойный, стильный город, с множеством памятников богатого периода средневековья и Ренессанса. Город славится своим величественным собором, музеем изобразительных искусств с шедеврами Фландрии, лабиринтами средневековых улочек в центре города, оживленной ночной жизнью и культурным наследием. Удивительно, что Антверпен почти игнорируется туристами. Достаточно сказать, что Амстердамцы отправляются в Антверпен, когда они хотят хорошо провести время в городе Золотого Века.

Легенда гласит, что название города происходит от нидерландского «hand werpen», что означает «брошенная рука «. Согласно легенде, отвратительный гигант требовал непомерную дань со всех, проплывавших по реке Схельде (Schelda), на которой стоит Антверпен. Тем, кто отказывался платить, он отрубал руку. Наконец, молодой и смелый римский солдат Сильвиус Брабо (Silvius Brabo) смог убить гиганта. Он отрубил гиганту руку и бросил её в Схельду, дав, таким образом, имя городу.

На самом деле, название Антверпен, вероятно, происходит от слова «aanwerp» (наносной холм), которое отражает географический характер первого поселения.

Немного об истории города — начало истории Антверпена относится к середине VII века. В 837 году стоявший на этом месте замок был разрушен норманнами. В 880 году город, находившийся на землях Нижней Лотарингии, вошёл в состав Германии (Восточнофранкского королевства), а с X века стал морским портом Священной Римской империи.

В конце XI в. история Антверпена совершает новый поворот – город включается в состав графства (с 1106 г. герцогства) Брабант, и с тех пор всегда разделял его судьбу. В XIII веке началось бурное оживление экономики Антверпена, и город превратился в важный центр меновой торговли между континентом и Англией, откуда ввозилась шерсть для местных сукноделов.

В 1291 году Антверпену были пожалованы городские права, а в 1315 году он вступил в торговый Ганзейский союз. В 1384 году город перешёл под власть Бургундии, но уже в 1477 году вошёл во владения Габсбургов. Своей наивысшей кульминации история Антверпена достигла в 1-й половине XVI века под властью императора Карла V, который даровал ему множество привилегий.

В ту эпоху Антверпен был не только главным портом, через который проходили транзитные потоки колониальных товаров из заморских владений Испании и Португалии, но и финансовым центром Европы. Заключению торговых сделок способствовало появление двух бирж – торговой (1485 г.) и финансовой (1581 г.).

В те времена Антверпен был одним из богатейших городов Европы. Наряду с торговлей здесь процветали различные ремёсла – в первую очередь сукноделие и ткачество, а также производство фаянса, стекла, мыла и сахароварение. В 1568 году в городе насчитывалось 125 тысяч жителей.

Закат золотого века в истории Антверпена наступил в 1556 году, вместе с отречением от престола императора Карла V. Нидерланды достались в наследство его сыну, испанскому королю Филиппу II. Вскоре это привело к вспышке религиозного конфликта, начавшегося с нападения протестантов на католические храмы.

В 1576 году плохо оплачиваемое наёмное войско короля взбунтовалось и подвергло город разгрому, перебив около 8 тысяч жителей. Неслыханные зверства испанских вояк, заслужившие зловешее название «испанского бешенства», положили конец процветанию города на Шельде.

Когда после недолгого правления протестантов (1577-85 гг.) Антверпен снова заняли испанцы, евангелисты, заправлявшие всей торговлей и ремёслами, были вынуждены бежать из города, и его экономика пришла в упадок. Кризис усугубился после заключения Вестфальского мира (1648 г.). т.к. занявшие устье Шельды голландцы отрезали Антверпен от моря.

К концу XVIII века население города сократилось до 37 тысяч. Возрождение началось только в наполеоновскую эпоху, когда Бонапарт задумал превратить занятый в 1792 году французами Антверпен в военный порт и развернул в 1803 году строительство современных доков. Развитие города и порта ускорилось в независимой с 1830 года Бельгии, особенно после урегулирования с Голландией правил судоходства по Шельде.

Новый стимул процветанию Антверпена дал открытый в 1940 году Альберт-канал, соединивший Шельду с Маасом. В результате Антверпен стал крупнейшим портом и ведущим промышленным центром страны. Военное значение Антверпена усилилось благодаря возведению в XIX веке одной из самых мощных крепостей Европы, которую, однако, в 1914 году быстро захватила Германия.

В годы II мировой войны история Антверпена узнала еще немало горьких лет, город сильно пострадал от бомбёжек немецкой и союзной авиации.

В конце войны город служил базой снабжения союзных войск. Важным событием в его истории стали Олимпийские игры 1920 года. В настоящее время Антверпен является главным политическим центром Фламандского региона Бельгии.

Одним из самых известных людей Антверпена является Рубенс. Его статуя находится на Гроенплац. Многие церкви украшены его картинами.

Питер Пауэл Рубенс жил в Антверпене в 1589-1600 гг., а, вернувшись в 1608 году из поездки по Италии и Испании, решил навсегда обосноваться в этом городе. Художник пользовался столь широким признанием, что смог собрать деньги на строительство собственного просторного дома {«КRubenshuis»).

В 1937 году обветшавший дом Рубенса перешёл в собственность города, и в 1946 г., после капитального ремонта, в нём был открыт музей великого живописца. Если жилая часть с меблировкой XVII в. выдержана во фламандском стиле, то мастерская и кабинет художника – в стиле итальянского ренессанса. Обе части соединяет спроектированная Рубенсом барочная арка, за которой находится внутренний дворик с французским садом.

Город Рубенса – это рай для любителей музеев. Антверпен, являющийся одним из центров европейской культуры (в 1993 г. город был провозглашён культурной столицей Европы), гордится своими превосходными музейными коллекциями, особенно собраниями живописи.

Музей изобразительных искусств содержит более тысячи работ классических художников, включая Фламандских Примитивистов. Кроме того, здесь можно насладиться более 1500 современных работ. Здесь можно найти самую красивую и большую в мире коллекцию работ великого мастера Антверпена – Рубенса. Музей современного искусства (MUHKA) хранит коллекции в основном бельгийского искусства с 1970-х годов. Это лишь некоторые музеи, мимо которых можно пройти, направляясь от центрального вокзала к Музею Майер ван ден Берг, посвященному изобразительному и прикладному искусству 14 – 16 веков. Если окажетесь на станции Беркем, стоит обязательно посетить район Цуренборг, знаменитый своей уникальной архитектурой.

Крепость Стен – это одно из самых старых зданий Антверпена, сейчас там находится Национальный Морской Музей с большой коллекцией моделей и других интересных экспонатов. Прилегающий Морской парк содержит несколько кораблей, включая те, на борт которых можно забраться. В Сердце города находится площадь неправильной формы Гроте Маркт, окруженная цехами гильдий 16-17 веков. На этой площади находится огромный фонтан Брабо. Ратуша, возведенная на этой площади в 15 веке, превосходно сочетает Фламандский стиль с Итальянским Ренессансом. На юго-востоке площади возвышается Кафедральный Собор Девы Марии – самый большой собор в Бенилюксе выполнен в готическом стиле.

В Антверпене есть много красивых церквей – Церковь Св. Павла, Церковь Св. Карла Борромео, Церковь Св. Якоба (в ней был похоронен Рубенс). Также стоит посетить Музей фольклора, Музей алмазов, Музей Влеесхейса, Музей скульптур на Миддельхейм, Музей народного искусства и этнографии, Музей Плантена-Моретуса, дом-музей Рубенса, Дом мясника в готическом стиле и дом Рококса.

Также, Антверпен славится своим зоопарком, который является третьим по величине зоопарком в Европе (по количеству видов животных). Это один из самых старых и самых знаменитых зоопарков в мире. Он расположен в центре города, около железнодорожного вокзала и там содержится около 4000 животных.

В последние два десятилетия город стал бастионом фламандского национализма. На последних двух муниципальных выборах ультраправая партия Фламс Беланг (Vlaams Belang — Фламанский Интерес), выступающая за независимость Фландрии, получала одну треть от общего количества голосов избирателей.

Сегодня, как и в прошлом, Антверпен входит в число крупных финансово-торговых центров.

Здесь находятся штаб-квартиры ведущих банков, проводятся международные выставки, ярмарки и конгрессы. Лидирующие позиции городу обеспечивает один из крупнейших в мире морских портов, равно как и выгодное положение на перекрёстке транспортных магистралей. Немаловажную роль в благосостоянии Антверпена играют давние торговые традиции.




Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *